Гладко на бумаге… А на дороге? (газета "Волжская Правда")

Oct 02, 2014 21:27


23.09.14 состоялся рейд-интервью по дорогам города в котором принимали участие корреспондент газеты "Волжская Правда" - Елена Серебрякова, начальник отдела по информационной политике и массовых коммуникаций - Игнатов Анатолий Владимирович и активист общественного движения «РосЯма» Александр Дикарев.
Общение проходило по ходу движения и было действительно больше похоже на рейд, чем на интервью.




Гладко на бумаге… А на дороге?
Последние несколько месяцев «Волжская правда» в рубрике «Дорожный счетчик», как горячие сводки с линии фронта, регулярно публикует сведение о ходе ремонтных работ по замене асфальтового полотна на дорогах города. На бумаге картина если не гладкая, то вполне, скажем так, перспективно-позитивная... Едва ли не каждый день в асфальт укатывают сотни квадратных метров дороги. Более того, есть четкий план, согласно которому завтра ремонтная бригада совершенно точно окажется там-то и там-то...
Но как на самом деле обстоят дела, в каждом ли описанном случае объем выполненных работ соответствует цифрам, за которые исполнитель отчитывается? - на месте в этих и других вопросах разбирался корреспондент «ВП».




В рамках специального рейда по улицам города, провести который предложила «Волжская правда», компанию нашему журналисту составил активист общественного движения «РосЯма» (которая, собственно, и призвана осуществлять общественный контроль за состоянием дорог) Александр Дикарев.
Следить за состоянием городских дорог у Александра Дикарева уже вошло в привычку. 2,5 года назад он был первым, кто стал «представлять» Волжский на сайте rosyama.ru (это такой портал, где любой человек может пожаловаться на плохие дороги в своём городе, а также получить информацию о том, как нужно действовать в правовом поле, чтобы заставить ответственные структуры устранить дефекты). В один прекрасный день Александру просто надоело смотреть на яму в своём дворе, и он стал искать пути решения данной проблемы. Дальше - больше.
Потом появились специальные группы в социальных сетях: «Вконтакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке», в которых сегодня состоит более тысячи волжан. Они регулярно обсуждают одну из главных проблем в России и позиционируют себя как «Сообщество неравнодушных горожан».
Сегодня много споров ведётся по поводу демонтажа парковки по проспекту Ленина возле здания бывшего Дома быта. Изначально обустроенная как остановка для пригородных маршрутов, она очень полюбилась водителям. Вот только свои машины они стали ставить не только в «кармашке», но и рядом с ним, что в часы пик затрудняло движения транспорта и создавало пробки. Городские власти решили вопрос логичным способом: раз надобности в остановке общественного транспорта здесь больше нет, то и несанкционированной автопарковки в этом месте быть не должно!
Наш объезд, кстати, начался из старой части города, и первый свой комментарий Александр высказал именно по озвученному поводу:
- В нашей стране, к сожалению, часто применяют запретительные меры, не давая альтернативы. В районе «Спутника» дороги перегружены машинами, и конечно парковочные места там должны быть. Тем не менее, в нашем сообществе по этому вопросу нет единого мнения. Лично я считаю, что городские власти сделали правильно, поскольку этот участок был опасным. Попроще стало, когда установили светофор, но нерадивые водители своими оставленными авто в неположенном месте продолжали создавать проблему.
Следуя далее по главной улице города, активист отметил, что проспект Ленина по своему состоянию всегда выгодно отличался от других магистралей. Вот и в нынешнем году здесь подлатали карточным способом (это когда заменяется дорожное покрытие сразу по несколько метров в длину и ширину) участок от гостиницы Ахтуба до Центрального рынка, а также избавились от колеи, образованной прямо напротив памятника вождю пролетариата, рядом с зеброй.
Проезжая по улице Карбышева, мы отметили, что в районе 41-го квартала и 7 микрорайона «убрали» дублирующие пешеходные переходы, поток людей здесь стал меньше, и необходимость в них отпала. Это положительное изменение. В то же время Александр Дикарев прав в том, что иногда логику дорожных строителей трудно объяснить. Так на улице Карбышева те полосы, по которым транспорт следует от бульвара Профсоюзов в старую часть, подлатали, а там, где транспорт едет в обратную сторону, в районе торгового центра «Планеталето», несколько небольших, но достаточно глубоких ям, оставили нетронутыми. «Пара лопат» асфальта могла бы решить проблему, теперь придётся всю технику сюда везти вновь, разве это экономически целесообразно? А если этого не сделать сейчас, то за зиму и весну ямы просто «разрастутся» до невероятных размеров.
Александр Дикарев похвалил работу дорожных строителей, которые делали капитальный ремонт другого участка дорожного полотна по улице Карбышева - от бульвара Профсоюзов до улицы Александрова, но выразил сожаление по поводу того, что в этой части такой широкой магистрали нет разделительной полосы, в которой особенно в плохую погоду сильно нуждаются пешеходы.
Свернув на улицу Пионерскую, общественник показал проезд, о котором на «РосЯме» писали сразу 5-6 волжан. Здесь действительно на машине с низким клиренсом раньше невозможно было проехать. Теперь дела обстоят по-другому, поскольку в нынешнем году здесь произвели ремонт дорожного полотна. Перестал быть «стиральной доской» и участок улицы Пионерской вдоль 18-го микрорайона, этим летом здесь на всём его протяжении появился новенький асфальт. Ещё порадовало общественников и то, что перекрёсток улиц Пионерской и Дружбы тоже обновили. Раньше он являлся практически непроездным. Из-за колдобин машины снижали скорость до минимума, что создавало заторы, сегодня ситуация выглядит несколько иначе. А вот к перекрёстку улиц Александрова и Мира у общественников возникли претензии. После ремонта здесь не осталось ям, зато они «красуются» сразу после пересечения улицы Александрова, если ехать в новую часть. Из-за них транспорт начинает тормозить как раз на самом перекрёстке, а значит, за время зелёного сигнала светофора преодолеть этот участок успевает меньшее количество машин, чем это могло быть.
Александр Дикарев отметил, что самой изношенной улицей Волжского является улица Пушкина. Именно здесь водителям приходится каждый раз преодолевать ямы длинной около метра и глубиной сантиметров в 30. Общественник подверг критике темпы работ дорожных строителей, которые производили нынешним летом ремонт на отрезке от улицы Оломоуцкой до 40-лет Победы:
- Этот участок сначала, как полагается, довольно быстро расфрезеровали, а ремонтировали по одной-две ямы в течение четырёх недель.
Расфрезерованным стоит и участок улицы Пушкина-2 в районе завода ГПЗ. Как рассказали «Волжской правде» в пресс-службе городской мэрии, здесь в планах заменить порядка 70% покрытия. Строители должны приступить к работе на днях. Дорога очень важна для города, она помогает разгрузить улицы Пушкина-1 и Мира. Не так давно вдоль обочины появились световые опоры, и освещение магистрали не замедлило сказаться положительным образом на снижении аварийности. В планах ещё и перевести светофоры на кнопочный режим, чтобы машины не стояли понапрасну перед пустыми пешеходными переходами.
Плачевное состояние у отрезка дороги по улице Пушкина возле рынка «Униор». Общественники говорят, что ГИБДД может закрыть её для проезда транспорта в любое время. По сути, магистраль нужна только для этого объекта, так почему бы в условиях дефицита городского бюджета, «Униору» не принять участие в финансировании ремонтных работ?





На улице 40-лет Победы Александр упомянул о том, что в последние два года работа по ремонту ям литым асфальтом там производилась по его заявлениям. Вообще за время своей общественной деятельности он обозначил порядка 50 дефектов. Писал об этом на сайте rosyama.ru и указывал на них городским властям. В итоге на данный момент 35 из них уже устранено. Метод работает. Только в нынешнем году Александр Дикарев перестал прибегать к помощи «РосЯмы». Дело в том, что если по предписаниям ГИБДД проблема не решается, на муниципалитет накладывается штраф. А молодой человек убедился, что с властями можно договариваться и «без посредников»:
- Цель моей общественной деятельности не в том, чтобы администрацию наказывали рублём, а чтобы дороги были хорошими. Пусть лучше на эти деньги сделают ещё один отрезок проезжей части. По просьбе главы Волжского Игоря Воронина наше сообщество наносило на карту города самые разбитые участки дорог. Надеемся, что в ближайшем будущем дорожным строителям будут определять фронт работ, опираясь на этот документ, - замечает Александр Дикарев. - Мы довольны, что в Волжском в нынешнем году в разы вырос объём отремонтированных дорог, и от бестолкового ямочного ремонта строители перешли к карточному, а также уделили внимание обновлению покрытия на перекрёстках. С нашей подачи дорожные ремонтники стали устанавливать временные знаки. Тем не менее, остаются вопросы, над которыми надо работать. Приятно, что администрация города пошла с нами на контакт, к нашему мнению прислушиваются. Диалог получается конструктивным, и мы со своей стороны готовы сотрудничать и дальше.
Елена СЕРЕБРЯКОВА

В 2014 году в Волжском на ремонт городских дорог предусмотрено более 61,5 миллиона рублей, которых должно хватить на 103,5 тысяч кв.м. На 23 сентября большая часть суммы, а именно более 46 миллионов рублей, освоена. Удалось обновить 74,7 тысяч кв.м дорожного полотна. Ямочный и карточный ремонт выполнен на улицах Паромной, Энтузиастов, Ташкентской, Ленинская, Калинина, Кедровой, Логинова, Оломоуцкой, Пушкина-1 и 2, Циолковского, Волгодонской, Горького, Р.Зорге, Комсомольской, Молодёжной, проспекте Ленина, Дружбы, 40 лет Победы, Машиностроителей, Гайдара, Чайковского, Фонтанной, Пионерской, 19 Партсъезда, Карбышева, Набережной, Александрова, площади Свердлова, Индустриальном проезде, автодороге №6 и дорогах на 2-й посёлок, стадион им.Логинова и речпорт.
Оставшиеся деньги, а точнее - 15,4 миллиона рублей, потратят на текущий ремонт улиц 87-й Гвардейской, Свердлова, дороги на 2-й посёлок. Также продолжатся работы на улицах Пушкина-1 и 2, 40 лет Победы, автодороге №6.

Интервью, РосЯма, сообщество, дороги, сообщество неравнодушных горожан, Волжский, РосЯма Волжский, администрация, ремонт дорог

Previous post Next post
Up