Из недавно прочитанного. Элия М. Голдрат, Джефф Кокс - Цель. Процесс непрерывного совершенствования.

Oct 01, 2014 17:36

Предыдущая книга: Нассим Талеб - Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости.

Книга Цель - это результат десятилетнего крестового похода Элии Голдрата за превращение управления промышленными предприятиями из искусства в науку. Свой научный труд он превратил в увлекательный роман. Книга наполнена практическими советами как для бизнеса, так и для жизни.

Аннотация:
Человек, столкнувшийся при ведении личного бизнеса с какой-либо проблемой и понуждаемый ею мыслить логически, спокойно, поступательно, без авантюрно-истерических перескоков и разрывов, должен иметь способность видеть причинно-следственные связи между действиями и результатами и знать базовые принципы достижения успехов. Для широкого круга читателей.




"Нужно лишь иметь достаточно мужества, чтобы не уклоняться от борьбы и не мириться с несоотвествиями на том лишь основании, что "дела всегда так делались"."

"Продуктивность - это то, что приближает компанию к поставленной цели. Каждое действие, способствующее этому, продуктивно. Каждое действие, не приближающее компанию к ее цели, непродуктивно. /../ И кстати, цель есть только одна, о какой бы компании ни шла речь."

"Вы лишь играете в игры с цифрами и терминами."

"Я понемногу начинаю понимать, что единственные надежные инструменты, которыми я располагаю (при всем их несовершенстве), - это мои глаза и уши, мои руки, мой голос, мой разум. Вот и все. У меня есть только я сам."

"Показатели, которые идеально соответствуют цели «делать деньги», но при этом позволяют разрабатывать подходящие оперативные правила управления заводом. Их три: выработка, запасы и операционные издержки.
Выработка - это скорость, с которой система генерирует доходы посредством продажи.
Запасы - это все деньги, вложенные системой в приобретение вещей, которые она намеревается продать.
Операционные расходы - это все деньги, которые система затрачивает на то, чтобы превратить запасы в выработку."

""Узкое место" - это любой ресурс, производительность которого равна или меньше возлагаемого на него спроса."

"- Что же хуже всякой критики?
- Конструктивная критика. Ты прав, но бьешь ниже пояса. Этого люди не прощают."

"- Пожалуй, следует дважды подумать, прежде чем бросаться на ветряные мельницы общепринятой практики."

"Вскоре весь процесс расписан на доске:
1. ВЫЯВИТЬ ограничение(-я) системы.
2. Решить, как с максимальной пользой ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ограничение(-я) системы.
3. ПОДЧИНИТЬ все остальное принятому решению.
4. СНЯТЬ ограничение(-я) системы.
5. ВНИМАНИЕ!!! Если на предыдущих этапах ограничение исчезает, вернуться к этапу 1, но при этом не позволить ИНЕРЦИИ стать новым ограничением системы."

"Вот что значит выявить ограничение. Это не просто расставить плохие и очень плохие следствия в порядке их значимости, а определить, чем они вызваны."

"Чего мы добиваемся? Способности ответить на три простых вопроса: «что менять?», «на что менять?» и «как менять?». В сущности, мы хотим обрести самые фундаментальные способности, которыми должен обладать любой менеджер. Вдумайтесь. Если менеджер не может ответить на эти три вопроса, вправе ли он именоваться менеджером?"

"Преодоление сопротивлений переменам:

Первый слой сопротивления: выдвижение возражений, имеющих одну общую черту - они нам неподвластны: поставщики не всегда выполняют свои обещания, клиенты в последнюю минуту меняют решение, рабочие недостаточно подготовлены, корпоративное руководство давит на нас…
[Пока этот слой не снят, вы разговариваете с глухой стеной.]
Второй слой сопротивления: сомнения в том, что предлагаемое решение может обеспечить желаемый результат.
[Предлагаемое вами решение кажется вам очевидным, но оно отнюдь не очевидно для окружающих. Когда вам удается устранить этот слой, вас постигает истинное разочарование. Вы тут же упираетесь в следующий слой.]
Третий слой сопротивления: «Да, но…». Утверждение о том, что предлагаемое решение приведет к негативным последствиям.
[Вы должны проявить немало выносливости и терпения, чтобы пройти через это, если только вам не повезло родиться с тоннами харизмы. Но даже когда этот слой снят, это еще не означает победу в войне.]
Четвертый слой сопротивления: возражения, препятствующие внедрению.
[Преодолейте этот слой, и человек станет вашим союзником. Но…]
Пятый слой сопротивления: сомнения в готовности сотрудничать с вами (еще хуже, если эти сомнения не высказываются вслух).
Да, преодолеть сопротивление переменам нелегко. Но это возможно. Снимая поочередно эти слои, вы превратите сопротивление в энтузиазм изобретателя."
"Преодоление сопротивления переменам все еще поглощает много времени."
Практические советы:
1) Определить цель и двигаться к ней
2) Не жалеть "священных коров" и быть открытм к переменам
3) Следует дважды подумать, прежде чем бросаться на ветряные мельницы общепринятой практики.

обучение, цель, совершенствование, чтение, Книги, Волжский

Previous post Next post
Up