Отрывок сеанса нового гипнолога, «дух, душа и тело»
В.: Хранительница, прошу ответить еще на несколько вопросов. Подскажи, почему так получается, что в конце физической жизни, одни теряют разум, а другие уходят в здравом рассудке? С чем это связано? О.: Они уже приходят без разума. В.: А такое разве возможно? Человек родился, учился, создавал семью, растил детей, работал. И все это было без разума? О.: Все вышеперечисленное делается умом. А разум - это соединение духовного и материального. И этот баланс и есть Разум. А ум - это то, с помощью чего мы живем только в материальном мире, что помогает нам вести, в том числе, и активную жизнь. В.: А смысл тогда этого всего? О.: Чтобы дети учились на этом примере и выбирали, каким образом строить свою жизнь: умом или разумом. В.: А как дети могут учиться, если они, допустим, сразу пришли без разума? Откуда они могут его почерпнуть? О.: Ааа, оказывается, можно! Можно прийти только с умом, но достичь разумности, через веру, надежду, любовь и волю с желанием, какое-то желание добиваться разумности, осознанности.
* из предыдущего сеанса: на вопрос, как человек может проживать жизнь без каких-либо желаний и стремлений, был ответ, что некоторые приходят на Землю лишь для того, чтобы производить энергию. Им не ставят никаких задач, никаких целей, они просто живут и «кормят»
В.: Разум связан с Душой или с Духом? О.: Разум… Связь Души и тела. Дух над ними, треугольник получается. Причем, Дух показывают как какую-то стрелу вперед. Тело есть низшее и этой иерархии трех (тело- душа-дух), низшее, значит низкие вибрации и самая простая организация. Душа выше, шире и светлее. А Дух - это как какая-то стрела, направление движения, стремление. *показывают птиц. Душа связана с воздухом и огнем, тело связано с Землей, водой, металлом.
В.: Когда человек приходит в этот мир, он приходит с определенным потенциалом. Какой потенциал дается Душе? Что происходит дальше? Он расходуется, накапливается.. О.: Душа дается как алмаз, как драгоценный камень и задача воплощения - сделать ему правильную огранку. Это кропотливая работа и не у всех её получается завершить. В.: ОК. Если человек не успевает завершить работу, что происходит дальше с этим недо-ограненным полу-бриллиантом? О.: С самим камнем ничего не происходит. Просто, убирают предыдущую огранку и снова отправляют в работу. В любом воплощении главное - движение, динамика, нельзя стоять на месте. Тогда будут открываться новые возможности и наносится новые грани.
Ум - способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть (предсказывать) последствия своих действий. При этом ум - это не только способность думать (мыслить), ум это и использование готовых решений, хитрость, сообразительность и другие способы.
Разум - способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела.
Согласно словарю Даля, "ум самое общее, а в частном значении самое высокое свойство первой половины духа, способное к отвлеченным понятиям; разум, которому можно подчинить: понимание, память, соображенье, рассудок, разуменье, сужденье, заключенье и пр., ближе подходит к смыслу, рассудку, применяясь к обиходному и насущному. Малый да юродивый не в разуме, сами не понимают, что делают".
Ум - проявление рассудка, способности думать и логически рассуждать. Умное - всегда обоснованное.
«Человек смертен. Я - человек. Я - смертен». Из двух предоставленых мне посылок я делаю вывод в рамках логических шаблонов и создаю правильную третью посылку. Ума хватило.
Ум приводит путаницу в порядок, разум создает возможность новых порядков. В разуме есть не только обоснованность, это еще способность работать с понятиями и смыслами, делая из них новое за рамками очевидных или уже имеющихся шаблонов.
В многообразии жизни человек находит самое важное и делает выводы туда, куда следует. Позиции восприятия
Ум - только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача - вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же человека вырабатывает способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Разум - улучшенный ум, синтез ума, творчества и нравственности. Если к разуму добавляется системное видение, получаем мудрость. Социальность
Разумный человек - всегда социальный человек. "Он разумный человек" - тут слышится, что человек достаточно осторожен, слушает других и учитывает социальные последствия. Кто-то считает это достоинством разума, кто-то недостатком, поскольку разумный человек не так смел, как просто умный, не может себе столько позволить. Разумный - менее свободен, поскольку более ответственен.