Нил Доналд Уолш был тем самым бездомным, фильм о котором я недавно постил. Очень советую почитать всю книгу
Итак, давайте войдем в этот диалог с вопросом, который я задавал очень долго: «Как говорит Бог и с кем?» Когда я задал этот вопрос, вот какой ответ я получил: Я говорю со всеми. Постоянно. Вопрос не в том, с кем я говорю, а в том, кто слушает.
Заинтригованный, я попросил Бога подробнее остановиться на этом предмете. Вот что он сказал: Прежде всего, давай заменим слово говорить на слово общаться. Это понятие гораздо лучше, полнее, точнее. Когда мы стараемся разговаривать друг с другом - Я с тобой, ты со Мной, - мы немедленно оказываемся связанными невероятной ограниченностью слов. По этой причине Я не общаюсь только посредством слов. На самом деле Я делаю это редко. Мой наиболее излюбленный способ общения - посредством чувств. Чувства - это язык души. Если хочешь узнать, что истинно для тебя относительно чего бы то ни было, обрати вни-мание на то, что ты чувствуешь по этому поводу. Иногда чувства трудно обнаружить, и часто еще труднее бывает признать их. И все же в твоих самых глубоких чувствах заключена твоя высшая истина. Весь фокус в том, чтобы добраться до этих чувств.
Я сказал Богу, что хочу, но больше всего я хочу получить полный и законченный ответ на мои первый вопрос. Вот что сказал Бог: Я также общаюсь посредством мыслей. Мысли и чувства - не одно и то же, хотя они мо-гут иметь место в одно и то же время. В общении посредством мыслей Я часто использую образы и картинки. По этой причине мысли более эффективны, чем слова. В дополнение к чувствам и мыслям Я также использую столь мощное средство общения, как опыт. И наконец, когда чувства, мысли и опыт не срабатывают, Я использую слова. Слова - наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно. Почему так? Дело в самой природе слов. По сути, слова - это лишь звуки, шумы, которые обозначают чувства, мысли и ощущения. Слова - это символы. Знаки. Эмблемы. Они не есть Истина. Они не есть нечто настоящее. Слова могут помочь тебе понять что-либо. Опыт позволяет тебе знать это.
При этом существует ряд вещей, которые нельзя испытать. Поэтому Я дал тебе другие средства познания. Они называются чувствами и мыслями. Но высшая ирония заключается в том, что вы такое большое значение придали Слову Бога и такое малое - опыту. Вы так мало целите опыт, что, когда посланное вам Богом испытание отличается от того, что вы услышали от Бога, вы автоматически отвергаете опыт и хватаетесь за слова - я ведь должно-то быть как раз наоборот. Твой опыт и твои чувства по поводу любой вещи представляют то, что ты эмпирически и интуитивно знаешь об этой вещи. Слова могут только пытаться символизировать то, что ты зна-ешь, и часто могут исказить то, что ты знаешь. Итак, таковы средства, при помощи которых Я общаюсь; но они не являются методами, поскольку не все чувства, не все мысли, не весь опыт и не все слова - от Меня. Много слов было произнесено другими от Моего имени. Много мыслей и чувств было рождено без Моего прямого участия. Много опыта явилось результатом всего этого.
Проблема заключается в различении. Вся трудность - в том, чтобы различать послания от Бога и данные из других источников. Различение становится простым и легким, если придерживаться основного правила: Моими всегда являются твои самые Высокие Мысли, твои самые Ясные Слова, твои самые Великие Чувства. Все, что меньше этого, -из другого источника.
Теперь задача различения становится простой - ведь даже для начинающего ученика не должно быть сложным выделить и признать в себе все самое Высокое, самое Чистое, самое Вели-кое. Но Я дам тебе еще и следующие наставления: Самая Высокая Мысль - всегда та мысль, которая содержит радость. Самые Ясные Слова - те, что содержат истину. Самое Великое Чувство - то, которое вы называете любовью. Радость. Истина. Любовь.
Все три взаимозаменяемы, и одно всегда ведет к другим. Не имеет значения, в каком по-рядке их помещать. Пользуясь этими наставлениями, легко определить, какие послания - от Меня, а какие - из других источников. Вопрос лишь в том, будут ли замечены Мои послания. Слушай свои чувства. Слушай свои самые Высокие Мысли. Прислушивайся к своему опыту. И когда что-нибудь из этого будет отличаться от того, что тебе говорили твои учителя или что ты узнал из книг, - забудь слова. Слова - это наименее надежный проводник Истины.
Почему Ты не раскрываешь Себя? Если действительно есть Бог и Ты - это Он, почему Ты не раскрываешь Себя так, чтобы мы все могли бы понять это? Я делал это много раз. И Я делаю это снова, прямо сейчас. Нет. Я имею в виду неоспоримый акт откровения, который нельзя будет отрицать.
Например?
Например, появись прямо сейчас перед моими глазами.
Я так и делаю, прямо сейчас.
Где?
Везде, куда бы ты ни посмотрел. Дело в том, что у меня нет той формы или того вида, которые вы бы поняли. Я могу принять форму или вид, которые вы могли бы понять, но тогда все сделали бы вывод: то, что они видели, - это и есть единственная истинная форма Бога. А ведь на са-мом деле это будет лишь одна форма из множества. Люди думают, что Я - это то, что они видят, а не то, что они не видят. Но Я - Великий Невидимый, а не то, чем Я выбираю быть в каждый новый момент. В определенном смысле Я являюсь тем, чем Я не являюсь. Я происхожу из неявленности и к ней всегда возвращаюсь.
Бог проявляет Божественное «Я» Божественному «Я» не через внешнее наблюдение, но через внутренний опыт. Когда внутренний опыт открывает Божественное «Я», внешние проявления излишни. А если необходимы внешние проявления, то внутренний опыт невозможен.
Если просят об откровении, оно не может быть явлено, ведь такая просьба сама по себе является утверждением, что просимое отсутствует и ничто от Бога в данный момент не открыто. Подобная установка рождает определенный опыт. Ибо твоя мысль, чего бы она ни касалась, способна творить, и твое слово - продуктивно, и твои мысли и слова, вместе взятые, очень эффективно создают реальность. Поэтому ты будешь ощущать, что Бог сейчас не явлен: ведь, если бы Он был явлен, ты бы и не просил Его сделать это.
То есть я не могу просить все, что я хочу? Ты говоришь, что, молясь о чем-то, мы тем самым отталкиваем это от себя? Это вопрос, который задают веками, - и ответ на него давался всякий раз. Вы либо не слышите ответа, либо не хотите в него верить. Этот вопрос снова получает ответ - в сегодняшних терминах, на современном языке: Ты не будешь иметь то, о чем просишь, равно как и не сможешь иметь то, чего желаешь. Это потому, что твоя просьба сама по себе является утверждением отсутствия, и твои слова о том, что ты чего-то хочешь, работают только на то, чтобы произвести опыт отсутствия этого в твоей реальности. Таким образом, правильной молитвой является не молитва-просьба, но молитва-благодарность.
Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей ре-альности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть... в действительности. Благодарность, та-ким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты попросил, - Я уже ответил. Итак, никогда не проси. Выражай благодарность.