Партия этих самосвалов пришла для дальнейшей их отправки, после сборки, дальше на север на только начавший разрабатываться алмазный карьер. Приходят они в разобранном состоянии, рама, кабина, части кузова (который сваривается уже на месте) и куча ящиков - так выглядит самосвал перед сборкой. Собирают их на территории автобазы технологического транспорта, потому что позволяют площади и квалифицированный персонал, имеющий опыт сборки этих машин. После сборки их перегоняют своим ходом по тайге, по сделанному так называемому "зимнику" (проторенная специально для этого дорога) около 500км. Я снял завершающий этап сборки - установка кузовов.
1. кузов цепляют стропами за специальные монтажные отверстия
2. все работы делаются с помощью 80-ти тонного мостового крана
3.
4. по краям закреплены веревки с помощью которых с четырех сторон удерживают кузов и направляют его в посадочные места
5.
6. стропальщики внимательно следят за процессом
7. подтягивая кузов веревками
8.
9. кузов почти сел на место
10. проушины на кузове должны точно попасть в отверстия на раме, после чего забиваются "пальцы"
11.
12.
13. в строю
14. спецы
15. попутно навешивают мелочи, брызговики и тд.
16. мастер эксплуатации и водители, которые погонят самосвалы на место работы
17.
18. сейчас будут вешать так называемую "вышибалину" это толстая железная полоса, которая висит между парой задних колес и выбивает камни, застрявшие между баллонами
19. начальство
20. уже собранный самосвал, готов к отправке. это машины грузоподъемностью 90 тонн, немного отличаются от привычных 120-ти тонников. и если честно 120-ти мне нравятся больше по внешнему виду, чем эти, какие-то они несуразные эти 90-то тонники имхо. единственное что радует так это количество болтов крепления колес, их всего 20 и 20 против 57-ми (на наружнем) и 45 (на внутреннем) на старшем брате 120-ти тоннике
21. вид сбоку
22. и всё-таки они красавцы, как игрушки, умеют же буржуи делать машины