Здравствуйте, Наталья. А я всё думаю мысль с прошлого раза, как Вы взяли метафору со столом, чтобы показать выбор. В моём детстве большинство сказок имело такую тему: "хорошие девочки от награды отказываются, если надо обязательно хоть что-то взять, то только самое плохонькое, самое маленькое". Про мальчиков не скажу с уверенностью, но легко допускаю, что тоже бывало. В тот раз у Вас было не про отбросы, а про червивое яблочко с известного дерева - очень уж хорошо ложилось. Жить в раю ведь надо как-то заслужить, доказать, дорасти до образа и подобия, найти ту разницу, что из прочих выделяет именно человека таковым. Это у меня специфическое детство выдалось или Вам тоже вспомнится, например, "Морозко"? И тогда получится, что хотя бы некоторых растили с установкой, что худший выбор - это праведный путь. Я даже знаю такую мотивацию сделать прививку - именно потому, что это точно зло, а не сделать и как-то хотя бы пытаться понять происходящее, это уже позволять себе слишком многое.
Мой вопрос (для начала :) ) как раз о метафоре, а не метафорический. Насколько Вы можете не допустить, но принять, что одни и те же слова в одном и том же порядке, с отсылками к общеизвестным источникам могут иметь для разных людей разный смысл? И что в точке, когда он начинает ветвиться, можно оказаться чуть ли не в разных реальностях
( ... )
Вот про прививку до сих пор не догоняю: надо делать прививки, чтобы узнать, добро они или зло? НО это неверная постановка вопроса. Все что угодно в конце времен станет добром, то есть все придет к Богу и соединится с Ним. Амбивалентно вообще все. Бог превращает в добро вообще все. Любое человеческое зло Его провидением превращается в благо, причем общее благо. Мог ли думать мой прадед, раскулаченный крестьянин, умирающий от голода на куче соломы в хлеву у своего дома, отнятого большевиками, что своей ужасной смертью он навсегда излечивает нас всех - все поколения семьи - от искушений коммунизма? И что никто из нас благодаря ему не станет ни стукачом, ни палачом?
Я уверена, что и прививка может быть добром и пойти человеку во благо, если она делается с пониманием происходящего, принятием последствий, без гнева, гордыни или уныния. И отсутствие прививки может повредить и привести человека в могилу. если он делает свой выбор в греховном состоянии.
Я думаю, как ответить на предыдущий комментарий, поскольку получилось всё таки не то донести. Попробуй с прививки зайти. В моём примере человек идёт делать прививку, считая её злом. Идёт не потому, что его что-то реально принуждает (работодатель, например), но именно из мысли, что чем хуже, тем лучше. Не то, чтобы самоубиться всем назло, но демонстративно сделать то, что от него ожидается при внутреннем к тому несогласии, при понимании, что объявляемая заботы о нём - ложь.
Т.е. у меня нет вопроса делать или не делать. Я рассматриваю мотивации, которые могут быть личным выбором, принуждением, манифестом абсурда илиследствием установки, что из двух благ нужно всегда выбирать меньшее, если нельзя совсем отказаться.
Вы не можете это донести, потому что мне непонятна такая мотивация. На уровне "назло бабушке уши отморожу" ещё как то понятно, но выбрать прививку, потому что это зло - нет. Человек конечно сложное существо, но не до такой же степени. Вот в чем я уверена - что такой выбор до добра не доведёт точно.
А я всё думаю мысль с прошлого раза, как Вы взяли метафору со столом, чтобы показать выбор. В моём детстве большинство сказок имело такую тему: "хорошие девочки от награды отказываются, если надо обязательно хоть что-то взять, то только самое плохонькое, самое маленькое". Про мальчиков не скажу с уверенностью, но легко допускаю, что тоже бывало. В тот раз у Вас было не про отбросы, а про червивое яблочко с известного дерева - очень уж хорошо ложилось. Жить в раю ведь надо как-то заслужить, доказать, дорасти до образа и подобия, найти ту разницу, что из прочих выделяет именно человека таковым.
Это у меня специфическое детство выдалось или Вам тоже вспомнится, например, "Морозко"? И тогда получится, что хотя бы некоторых растили с установкой, что худший выбор - это праведный путь. Я даже знаю такую мотивацию сделать прививку - именно потому, что это точно зло, а не сделать и как-то хотя бы пытаться понять происходящее, это уже позволять себе слишком многое.
Reply
Если честно, то я не поняла вопрос. Можно короче и без метафор? При чем тут Морозко?
Reply
Reply
Reply
НО это неверная постановка вопроса. Все что угодно в конце времен станет добром, то есть все придет к Богу и соединится с Ним.
Амбивалентно вообще все. Бог превращает в добро вообще все. Любое человеческое зло Его провидением превращается в благо, причем общее благо. Мог ли думать мой прадед, раскулаченный крестьянин, умирающий от голода на куче соломы в хлеву у своего дома, отнятого большевиками, что своей ужасной смертью он навсегда излечивает нас всех - все поколения семьи - от искушений коммунизма? И что никто из нас благодаря ему не станет ни стукачом, ни палачом?
Я уверена, что и прививка может быть добром и пойти человеку во благо, если она делается с пониманием происходящего, принятием последствий, без гнева, гордыни или уныния. И отсутствие прививки может повредить и привести человека в могилу. если он делает свой выбор в греховном состоянии.
Reply
В моём примере человек идёт делать прививку, считая её злом. Идёт не потому, что его что-то реально принуждает (работодатель, например), но именно из мысли, что чем хуже, тем лучше. Не то, чтобы самоубиться всем назло, но демонстративно сделать то, что от него ожидается при внутреннем к тому несогласии, при понимании, что объявляемая заботы о нём - ложь.
Т.е. у меня нет вопроса делать или не делать. Я рассматриваю мотивации, которые могут быть личным выбором, принуждением, манифестом абсурда илиследствием установки, что из двух благ нужно всегда выбирать меньшее, если нельзя совсем отказаться.
Reply
Вы не можете это донести, потому что мне непонятна такая мотивация. На уровне "назло бабушке уши отморожу" ещё как то понятно, но выбрать прививку, потому что это зло - нет. Человек конечно сложное существо, но не до такой же степени. Вот в чем я уверена - что такой выбор до добра не доведёт точно.
Reply
Leave a comment