И напоследок - о хабаровском прецеденте и Нюрнбергском Кодексе

Oct 04, 2019 11:49

Тем, кто в теме, известно о "первой ласточке" принудительной вакцинации в Хабаровском крае - пока в судебном порядке, но понятно, что это крайне опасный прецедент и первый шаг к уничтожению практики добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство. Практики, за введение которой заплачена слишком дорогая цена: десятки тысяч человеческих жизней и сотни тысяч  людей, чье здоровье было непоправимо искалечено. Во имя науки и здоровья нации, ага.

Пока еще у нас есть время и шанс не допустить отказа от этой практики в России. Для этого нужно добиться того, чтоб судья, принявшая это преступное решение (она очевидно и недобросовестно нарушила закон), понесла дисциплинарное наказание.  Если вы еще не подписывали обращение СitizenGo в Квалификационную коллегию судей Хабаровского края и в Высшую Квалификационную коллегию судей РФ  - у вас есть шанс сделать это до того, как подписи будут отправлены по адресам. Можно сколько угодно говорить о том, что петиции неэффективны, потому что не приносят немедленной отдачи,   но это все равно гораздо  больше, чем ничего - они позволяют донести до наших властей, что гражданам не все равно, что граждане следят за их действиями и  действуют в свою очередь. Капля точит камень - постепенно такая реакция общества должна научить нашу власть и суд ответственному  и продуманному принятию решений с учетом мнений граждан, доверивших им свои жизни и судьбы.

А напоследок -   под катом полный текст Нюрнбегского Кодекса (для тех, кто не в курсе дела):

Нюрнбергский кодекс

Тяжесть свидетельских показаний, лежащих перед нами, заставляет делать вывод, что некоторые виды медицинских экспериментов на человеке отвечают этическим нормам медицинской профессии в целом лишь в том случае, если их проведение ограничено соответствующими, четко определенными рамками. Защитники практики проведения экспериментов на людях оправдывают свои взгляды на том основании, что результаты таких экспериментов чрезвычайно полезна для всего общества, чего невозможно достичь с помощью других методов исследования. Все согласны, однако, что нужно соблюдать определенные основополагающие принципы, удовлетворяющие соображениям морали, этики и закона.

1. Абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего.
Это означает, что лицо, вовлекаемое в эксперимент в качестве испытуемого, должно иметь законное право давать такое согласие; иметь возможность осуществлять свободный выбор и не испытывать на себе влияние каких-либо элементов насилия, обмана, мошенничества, хитрости или других скрытых форм давления или принуждения; обладать знаниями, достаточными для того, чтобы понять суть эксперимента и принять осознанное решение. Последнее требует, чтобы до принятия утвердительного решения о возможности своего участия в том или ином эксперименте испытуемый был информирован о характере, продолжительности и цели данного эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте.
Обязанность и ответственность за выяснение качества полученного согласия лежит на каждом, кто инициирует, руководит или занимается проведением данного эксперимента. Это персональная обязанность и ответственность каждого такого лица, которая не может быть безнаказанно переложена на другое лицо.

2. Эксперимент должен приносить обществу положительные результаты, недостижимые другими методами или способами исследования; он не должен носить случайный, необязательный по своей сути характер.

3. Эксперимент должен основываться на данных, полученных в лабораторных исследованиях на животных, знании истории развития данного заболевания или других изучаемых проблем. Его проведение должно быть так организовано, чтобы ожидаемые результаты оправдывали сам факт его проведения.

4. При проведении эксперимента необходимо избегать всех излишних физических и психических страданий и повреждений.

5. Ни один эксперимент не должен проводиться в случае, если "a priori" есть основания предполагать возможность смерти или инвалидизирующего ранения испытуемого; исключением, возможно, могут являться случаи, когда врачи-исследователи выступают в качестве испытуемых при проведении своих экспериментов.

6. Степень риска, связанного с проведением эксперимента, никогда не должна превышать гуманитарной важности проблемы, на решение которой направлен данный эксперимент.

7. Эксперименту должна предшествовать соответствующая подготовка, и его проведение должно быть обеспечено оборудованием, необходимым для защиты испытуемого от малейшей возможности ранения, инвалидности или смерти.

8. Эксперимент должен проводиться только лицами, имеющими научную квалификацию. На всех стадиях эксперимента от тех, кто проводит его или занят в нем, требуется максимум внимания и профессионализма.

9. В ходе проведения эксперимента испытуемый должен иметь возможность остановить его, если, по его мнению, его физическое или психическое состояние делает невозможным продолжение эксперимента.

10. В ходе эксперимента исследователь, отвечающий за его проведение, должен быть готов прекратить его на любой стадии, если профессиональные соображения, добросовестность и осторожность в суждениях, требуемые от него, дают основания полагать, что продолжение эксперимента может привести к ранению, инвалидности или смерти испытуемого.

защита от социальных нападений, бесправие, прививки

Previous post Next post
Up