.. которые вырастают из той же школы (которую мы с сыном успешно избежали, но теперь сын учится в этой самой высшей школе с этими самыми проблемами и что из этого выйдет - не совсем понятно
( Read more... )
"Почему в высшей школе мы конкурентоспособность утратили, а в начальной нет? " - просто наше общество не создает стимулов хорошо учиться, вот и наблюдается, то что наблюдается в старших классах и ВУЗах. А примерно до 10=12 стимул к учебе может создать сама личность учителя, не каждого, конечно.
Стимулов, конечно, тоже не создает, согласна. И да, личность учителя (родителя) или собственная природная любознательность может двигать ребенка вперед максимум до пубертата. Дальше нужна мощная образовательная среда по поддержанию этой любознательности и конвертированию ее в компетентность и мудрость. Которой сейчас просто нет нигде - в школе она отмирает прямо пропорционально внедрению в нее технических инноваций, а в российском семейном образовании еще просто не наросла (в той же Америке хоумскулеров принимают в колледжи без вступительных тестов - качество их образования не вызывает сомнения). И эта среда должна, как правильно говорил господин декан, включать в себя успешно реализовавших себя взрослых, которые готовы новым поколениям пройти по их следам и повторить их успех. Всего этого сейчас у нас нет, вакуум. Но еще и поэтому для нас (вывших семейников) пройти ступень высшего образования и поиска реализации для того, чтобы потом отрефлексировать этот опыт и рассказать о нем.
" успешно реализовавших себя взрослых, " - туточки сразу возникает вопрос: Кого можно называть успешно себя реализовавшим? То есть, кто у нас в стране положительный герой, в настоящий момент это совершенно неочевидно. То есть снова встает вопрос о стимулах, создаваемых обществом. Уж так жизнь современная устроена, что достучаться до мозгов большей части молодежи можно только пачкой денег, а для их зарабатывания широкое образование, собственно, ненужно. И ответ на вопрос Зачем мне учиться становится ещё более неясен, чем 30 лет назад.
Успешно реализовавшим себя взрослым можно назвать человека, прошедшего по всей цепочке образования с начального до высшего, нашедшего свою нишу в социуме, максимально расширившему ее, выстроившему работу _под себя_ (а не встроившемуся в чужую на чужих же условиях) и поставившему перед собой цель повлиять на весь мир настолько, насколько у него лично хватит сил. Вы скажете, что такие взрослые не существуют в природе. как привидения? Ошибаетесь. Они существуют и я среди них живу.
Практически по каждому пункту Вашего определения успешности и самореализации можно спорить. Но это на самом деле неважно, если у Вас есть кого привести в пример своему ученику или, что важней, ребенку в процессе учёбы.
А является ли этот человек удачливым бандитом, мошенником, бизнесменом, работником науки или культуры, просто хорошим человеком без претензий - неважно, главное, что Вы некоторое время можете кого-то ставить в пример.
Но рано или поздно Ваш ученик спросит Вас или самого себя Что именно сделало этого человека образцом, который предлагается ему в подражание.
<Но рано или поздно Ваш ученик спросит Вас или самого себя Что именно сделало этого человека образцом, который предлагается ему в подражание.>
Разумеется! Так в этом и фокус:)Подлинное образование вот на этом объяснении и трансляции живого и реального опыта и реализуется:) На том, чтобы побудить ребенка задать эти вопросы и получить ответы, которые помогут уже ему лично повторить этот путь - со своими вариациями, конечно:)
Reply
Reply
Reply
Reply
А является ли этот человек удачливым бандитом, мошенником, бизнесменом, работником науки или культуры, просто хорошим человеком без претензий - неважно, главное, что Вы некоторое время можете кого-то ставить в пример.
Но рано или поздно Ваш ученик спросит Вас или самого себя Что именно сделало этого человека образцом, который предлагается ему в подражание.
Reply
Разумеется! Так в этом и фокус:)Подлинное образование вот на этом объяснении и трансляции живого и реального опыта и реализуется:) На том, чтобы побудить ребенка задать эти вопросы и получить ответы, которые помогут уже ему лично повторить этот путь - со своими вариациями, конечно:)
Reply
Leave a comment