Молодому учителю литературы на заметку

Feb 11, 2018 16:42

Мой дорогой потомок, молодой учитель литературы в школе будущего Не помню, может уже  писала об этом раньше, но  для начала разговора с неведомым тобой  еще раз  приведу некоторые цитаты из одной статьи на популярном в 2017 году интернет-ресурсе .

"...это не повод не говорить об одной из главных, на мой взгляд, проблем в российской школе - воспитание сексизма и установка на патриархальное мышление..."

...

"Писатели первой половины XIX века (произведения которых изучаются в школе особенно пристально) культивировали идеалы мужчин. Женские образы делились на два типа - легкомысленная дурочка (бедная Лиза) и верная жена (Татьяна Ларина) - и по сути лишь воплощали модели поведения, которые предполагает патриархальный уклад. История жизни женского персонажа и размышления автора на этот счет, как правило, отсутствовали. Ни в «Герое нашего времени», ни в «Мертвых душах», ни в «Обыкновенной истории» их нет."
 ---

"Этот процесс превращения женщины из самостоятельного субъекта в объект описания американские исследователи Барбара Хельдт и Джо Эндрю назвали термином underdescription («подчинение письмом»). Так что, если хотите, литература воздействует на подсознание человека как 25-й кадр, только вместо скрытой рекламы читателю предлагается идеология патриархата."


Так и вижу электронный учебник русской литературы лет через 20-30 лет, в котором данная проблематика займет место текущей  и дети вместо Белинского и Писарева будут изучать русскую классику через лупу гендерного анализа и разнарядку текущей идеологической повестки (она будет меняться каждые несколько месяцев, но интернет все стерпит, роботы все подчистят). Безусловно, это пойдет на пользу как русской литературе, так и урокам литературы в школе - они станут гораздо умнее, глубже и, не побоюсь этого слова, свободнее, даже где-то раскованнее. Насчет последнего: не забудь почаще обсуждать сексуальную жизнь русских писателей и их персонажей. Несомненно, это поднимет интерес к твоим урокам на новый уровень.

Но ты, мой будущий молодой коллега, не останавливайся на этом. Что там русская литература!  Она вторична. Надо вскрыть скальпелем беспощадного анализа всю классическую литературу и мифологию. В прогрессивной Америке  на настоящий момент уже расставили все точки над "и": "Убить пересмешника", "Хижина дяди Тома" и "Гекльберри Финн" - это расистские произведения, "Унесенные ветром" - еще и сексистские (благо женщина писала, все равно  туда же), "Над пропастью во ржи", "Ночь нежна" и "Великий Гэтсби" , весь Оруэлл,  Ремарк,  Хеменгуэй - жуткий сексизм и шовинизм, про средневековую христианскую литературу,  мировую мифологию, философию и религию и т.д. лучше вообще не упоминать. Библию, этот страшный "Майн Кампф"  христианской цивилизации, нужно конечно  проанализировать и разоблачить - но ни в коем случае не читать, тут нужен  политкорректный и идеологически выдержанный пересказ и я думаю, что в твоей школьной хрестоматии он, конечно, уже будет. Да, в общем, сама антология будет очень небольшой, ведь в нее сможет войти так мало произведений... Думаю, что через современный идеологические фильтры пройдет несколько сотен произведений. Может, несколько десятков. Может, вообще никакие не пройдут и уроки литературы будут посвящены формированию нового, идеологически чистого, свободного от какой бы то ни было дискриминации дискурса.

Удачи, мой незнакомый юный друг. На знаю, какого ты пола и есть ли он у тебя вообще, не знаю, есть ли  у тебя органическое тело и то, что у нас тут  в старые, несправедливые и несвободные времена  христианского патриархата называлось "душа". Уверена, что все эти пережитки  темного прошлого уже преодолены и теперь уроки литературы  никого не обижают и не унижают, а только безостановочно сеют "разумное, доброе, вечное".

это было бы смешно когда бы не было так , литература, будущее, школа

Previous post Next post
Up