May 13, 2008 21:38
Поразмыслив, я решила, что тему о Традиции и традиционных ценностях нужно продолжить. Я обязательно раскрою содержание понятия, а также сделаю последовательный разбор базовых для человеческой культуры традиционных ценностей. Это будет сделано сразу же по окончании темы о методологии домашнего обучения, которую я надеюсь завершить в ближайшие дни.
Для читателей, которым по-прежнему не ясна моя собственная позиция по отношению к Традиции и традиционным ценностям, поясняю: я христианка, кроме того, я католичка. Я считаю христианские традиционные ценности вершиной общечеловеческой культурной традиции. Между тем я не считаю необходимым навязывать христианские ценности людям, которые к этому не готовы. Я считаю необходимым и достаточным говорить со смешанной в идеологическом отношении аудиторией об общечеловеческой культурной Традиции, в которую включены все выдающиеся достижения человеческого общежития и культуры. Я считаю, что вектор развития духовной культуры человека всегда один и тот же, во все времена и у всех народов. Во всем по-настоящему добром все люди и культуры похожи; чего нельзя сказать о многих характерных особенностях, а тем более крайностях.
Я хочу прояснить этот момент для всех, кого интересуют вопрос, что такое подлинное образование детей и в чем его цель и смысл, независимо от его взглядов - хотя, конечно, я не уверена, что смогу найти общий язык с атеистами и неопозитивистами.
Что касается христиан, то с ними у меня будет разговор особый. Но, видимо, позже, после того, как я разберусь с общеидеологической частью концепции домашнего обучения в России.
традиция