Гатто об истинном предназначении школ

Dec 05, 2010 09:11

via olgapisaryk

Полностью согласна.

О Гатто: если вы еще не читали  его книгу "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя" - сделайте это как можно скорее. Прочесть онлайн можно тут: http://lib.aldebaran.ru/author/gatto_dzhon/gatto_dzhon_fabrika_marionetok_ispoved_shkolnogo_uchitelya/gatto_dzhon_fabrika_marionetok_ispoved_shkolnogo_uchitelya__0.html

Особенно важным считаю вот это высказывание:

6:52 - 15:45 Школа - это форма усыновления. Вы отдаёте своего ребёнка в его самые нежные годы совершенно незнакомым людям. Вы принимаете на веру утверждение, что государство, через своих агентов, знает, как лучше растить и учить ваших детей. Знает это лучше чем вы, ваши соседи, ваши бабушки с дедушками и ваши местные традиции. Вы принимаете на веру утверждение, что вашему ребёнку лучше быть таким образом усыновлённым. Ко времени, когда у ребёнка появляется возможность вернуться в семью, очень мало кто из детей хочет этого. А что вы думали? Теперь уже родители для них - это всего лишь дружелюбные незнакомцы.


Незнакомые люди воспитывают ребёнка в ключевые периоды его жизни. Но посмотрите на этих людей. Вы были одним из них и я был одним из них. Несмотря на наши тёплые чувства к детям, несмотря на наши индивидуальные таланты или интеллект, мы не можем уделить достаточное количество времени каждому ребёнку, мы не можем узнать о нём достаточно, чтобы подстроиться под его характер и его стиль обучения. Некоторые из нас стараются больше, другие меньше, но это не так уж и важно. У нас просто нет времени.



... Доминировала идея что государство - это истинный отец. И родители, которые отклоняются от мудрости государства должны быть наказаны, а если они в отрицании своём зашли слишком далеко, то семьи должны быть разделены и дети должны быть отданы на воспитание кому-то, кто будет достоин доверия. Мне кажется, это было началом того, что потом стало Европейской империей, когда потихоньку национальные независимости стали уступать место транснациональным агентствам. И школьничество было одним из основных двигателей этого процесса.

И вот это :

В Германии времён Лютера было больше, чем 100 независимых политических образований. Это было наверное, одно из лучших времён в человеческой истории. Потому что ты мог перейти улицу или переплыть речку и там всё уже делалось по другому. Я знаю, что я упрощаю ситуацию, но когда я обьясню, что Лютер сделал чтобы революционизировать и подготовить сцену для унификации этих почти что 150-ти независимых Германий, я думаю, вы поймёте, куда я кланю.

 Лютер обратился к основным германским князьям и сказал, поскольку он восставал против католической церкви. Он сказал, что секрет власти католической церкви - это проникновение в жизни и умы семей по всей Европе. Видите ли, католический священник в парафии имеет возможность тратить часть средств на благотворительность. Если какая-то семья не имеет средств на рождественский ужин, у неё будет рождественский ужин. Если у семьи этого умного мальчишки нету денег на то, чтобы оплатить его обучение у часовщика, то священиик, который живёт рядом, может дать денег и послать ребёнка учиться.

Чтобы разрушить могущество католической церкви, Лютер предложил государству взять на себя те социальные функции, которые раньше ассоциировались только с католической церковью: денежные пособия, содержание школ и т.д.  Это было сделано в Пруссии, перенято в Саксонии и распространилось по германским княжествам. А потом идея распространилась в Скандинавии.

И, наконец, вывод:

Школа - средство управления людьми. Да, некоторые из нас научаться мыслить на более высоком уровне, чем остальные, и если мы будем хорошо себя вести, нам будет дозволено находиться на вершине пирамиды. Но большинство из нас должны быть недоученными, зависимыми от переключения каналов и просмотра телевизора, зависимыми от простых удовольствий, таких как съесть пиццы, выпить галлон пива, вздремнуть, проснуться и продолжать переключать каналы.


социум, школа

Previous post Next post
Up