Дата: 27 марта 2012
Место: Главклаб
Событие: Interpol
В начале XXI века тонны свежего звучания начали просачиваться сквозь уши, не без помощи, разумеется,
русского издания NME,
музыкальных сообществ и друзей, пребывающих на той же волне, что и я. В эпоху dial-up'a и CD*ROM'ов, когда музыка ползла на жесткий диск со скоростью черепахи, а после путем длительного прожига передавалась от одного меломана другому, для меня и появился Interpol. Появился абсолютно внезапно и в то же время наряду со всеми. Без тегов, с битрейтом в 128kb/s и одним лишь названием папки я впервые услышал «
Turn on the Bright Lights». Услышал и забыл. В то время «такая скукотень» не привлекала абсолютно. Лишь спустя год, блуждая по десяткам гигабайтов музыки, shuffle wnamp'a наткнулся на то, что меня зацепило. Это было ничто иное, как «Track 3» - Interpol. Впоследствии, скачав качественную версию альбома, я узнал названия своих любимых треков, скрывающихся под кодовыми номерами 3, 4 и 9. Любимыми, потому что действительно влюбился в эту музыку. В моем плейлисте «На бесконечном воспроизведении» обитает, и по сей день завораживающий «NYC».
Ждать их к себе в гости, особенно в Питер, тогда представлялось абсолютно бессмысленной затеей. Промоутеры были не столь талантливыми, звезды не слишком сговорчивыми, а народ не сильно жаждущий новизны. Поэтому казалось, что прикрепленный к стене Новуса билет с концерта
«The Strokes» в Москве передавал «привет» из другого измерения. Но это все дела, увы, давно минувших лет.
Много воды утекло с тех самых пор, когда я впервые их услышал. И надо сказать, эта вода остудила мой интерес к коллективу. Вышедший после феноменального
«Antics» «Our Love to Admire» показался мне уже пародией на самих себя. Была ли тому причина смена лейбла или нет, не так уж важно. Потенциал иссякал… В мире появлялись все новые и новые группы, переходящие из разряда «подающих надежды» в статус «лауреатов различных премий», а Interpol писал альбом с одноименным названием. Вернувшись на
Matador, многие предполагали, что вернется и прежнее звучание, но
Бэнкс всех разуверил.
Признаюсь, я не ожидал многого от этого релиза, но в итоге получил еще меньше. Прогнав его несколько раз в плеере, я так ничего и не понял. Возможно, это срок лишь для меня, и многие не согласятся, заявляя, что коллектив перешел на более высокий уровень. Значит, им виднее.
Ах, да, я ведь собирался писать рецензию на концерт...
В подобных случаях на помощь всегда приходят русские народные поговорки, и «про ложку к обеду» - как нельзя кстати. Лет пять назад все бы сошли с ума, и от Главклаба вряд ли бы что-то осталось. Но ожидание не только подобает смерти, но порой, и убивает по-настоящему. Искры гаснут, драйв улетучивается, а те, кто были готовы еще недавно рвать глотку в унисон с Полом и лезть на сцену под «Roland», уже пересели в VIP-ложи.
Столько мыслей и словесных зарисовок крутилось в голове во время концерта: о Евгении Фёдорове, о чем-то судачащим с Фео, о клонах Yoav'a и Байрона, проходящих мимо барной стойки, на которую я опирался.
В общем, контингент и публика мне показались куда более интереснее выступления американцев. Вследствие чего, в виде рецензии родилось лишь одно предложение.
27- го марта 2011 года группа Interpol, не отойдя практически ни на дюйм от своего
турнешного сетлиста, педантично отыграла концерт в Петербурге.
Галка поставлена.
Билет в коллекцию отправлен.
И, bon voyage!