Дата: 28 ноября 2011
Место: 2012
Событие: Психея
В день чествования Золотого Зенита, а точнее, в вечер, мне довелось побывать на концерте ветеранов питерской нюметалл сцены - группе «Психея».
Признаться, после 2004 года я мало, что слышал о ней. Да, Фео тусил в МОДе, Дюнах и пр. популярных заведениях недавнего прошлого, и вроде, Дима с компанией даже давал не раз концерты все в том же двухэтажном ex-Новусе, но...
Как мне показалось, после «Психеи» (3-го студийного альбома) парни ушли в тотальный андеграунд. Какое-то время я пытался отслеживать дальнейшие колебания творчества этого незаурядного коллектива, но в итоге решил оставить свои поиски где-то между La Romantique Collection и синглом «Навсегда». Последним, что довелось мне услышать, был кавер на песню Зоопарка «Звезда Рок-н-ролла», благодаря которому я подсел на творчество Майка Науменко, обходя его доселе стороной долгие годы.
Но вернемся к концерту.
Вряд ли бы я попал на сие мероприятие, не предложи мне друг вписки (за что ПИВО с меня отдельное «спасибо» Владу).
По какой-то причине, я был уверен, что выступление будет акустическим, и после недавнего посещения концерта
Питдоэрти в Космонавте готовился к околосонным настроениям песен. На деле, вышло иначе.
На первом этаже клуба «2012» болельщики праздновали чемпионство, в то время как на втором, опоздав на час, на сцену выходили Фео, Слесарь и неизвестный мне молодой гитарист.
Рассевшиеся на полу люди (мест за столиками было, чертовски, мало) приготовились вкушать музыкальные дары группы.
Дима сразу задал обстановке домашний настрой и принялся за драм машину (не силен в названиях музыкальных примочек, так что можете поправлять). Выглядело это довольно забавным, Фео на данном этапе был «на Вы» с причудливым устройством, но песнь все-таки затянул.
Было весьма любопытно услышать знакомые тексты в альтернативном исполнении. Как мне показалось, игрались они экспромтом, и зачастую не попадая в нужный ритм, герои на сцене лишь придавали концерту еще большую «квартирность».
Люди приходили и уходили. Были замечены Аз и Кита (о том, что последний является уже ex-участником, я узнал лишь на следующий день из Интернета).
Облуженные пассажиры с первого ряда в шарфах «Психеи» неугомонно орали: «Заебись, Димон» и «Давай Говнорэп, Говнорэп давай!» Кто-то писал записки, в общем, общение с коллективом происходило в хорошо знакомом ключе рок-концертов 80-хх.
Некоторые просьбы по заявкам, группа все-таки исполнила. Умяв полдюжины каверов из Кино, Агаты Кристи, Захара Мая, ПТВП, Lady Gaga и Зоопарка, Фео сказал, что вечер он с сотоварищами продолжит уже своими произведениями.
Происходящее напоминало выступление известной троицы на MTV Unplugged, но отсутствие оркестра положительно сказывалось на камерности).
Чувствовалось, что, срывая голос, Дима поет искренне, но былая страсть в глазах исчезла, как и тот драйв, что излучал некогда бритый Слесарь.
Мне было пора уходить.
Проностальгировав с курганными питерцами около полутора часов, в глубине себя я ощутил некий коктейль из радости прошлого и грусти настоящего. Я не могу себе представить, чтобы «Психея» собрала сейчас Юбилейный как раньше, потому как хардкор мертв! На его смену пришло бесчисленное множество других жанров и направлений, в которых уже невозможно разобраться, от чего приходиться придерживаться
принципа Сократа. В стране-родоначальнице, где hardcore является религией, он будет жить вечно. Даже старой Англии неподвластно обходить стороной американских героев
(по итогам года, альбом The Dillinger Escape Plan - Option Paralysis попал в топ лучших по версии авторитетнейшего NME). В России же, как не старался Александр Ф. Скляр, он так и не прижился.
Но это лишь мое мнение и оно ничего не должно значить, если на вопрос «Умер ли для вас хардкор?» «Психея» не ответит двумя буквами.