Группы участников мероприятий. Как с ними работать.

Sep 18, 2012 11:43

Очередной раз пришла к выводу, что участники любого мероприятия делятся на 3 группы. Конечно, тема не новая, зато для организации актуальная. Классифицирую из собственных наблюдений и опыта. Смешанные не описываю. Буду рада дополнениям в комментариях ;)


1. "Мега-активные" и позитивные. Что бы ни произошло - они всегда останутся довольными и счастливыми. Они просто стараются ухватить каждую минутку и получить от нее удовольствие или/и пользу. Кажется, таких людей часто называются оптимистами =) Мега-активными скорее движут эмоции, нежели холодный рассудок, которые и создают отношение к мероприятию. Нет, они не слепые и их оценка не всегда будет держать планку "отлично". Но любые неприятности в их глазах меркнут при наличии ярких положительных эмоций. А низкий балл всегда будет сопровождаться "мне всё равно понравилось", именно поэтому для оценки мероприятия эти люди почти бесполезны. Зато их отзывы станут отличной PR составляющей мероприятия.

2. "Аналитики" чаще остаются недовольными и несчастными (из-за несовершенства мира в принципе). Они обязательно найдут и распишут все минусы мероприятия, в котором принимают участие. Они проводят глубокий доскональный анализ происходящего, поэтому эмоциональная составляющая может вызвать у них насмешку. Аналитики не являются пессимистами, для них стакан не всегда наполовину пуст. Просто существует определенный процент наполненности.

3. Люди, которые находятся на границе между первыми и вторыми. Не хотела бы называть их реалистами, потому как кто ж знает, что есть объективная реальность. Это, так называемый маргинальный среднячек. Но не серая, а средняя или серебряная группа. При этом для организатора, такие люди на вес золота, поэтому называю их "золотыми". Они скорее будут ориентироваться по ситуации и стараться не давать никаких оценок заранее - ни положительных, ни отрицательных.

При подготовке и планировании любого мероприятия стоит ориентироваться именно на золотую группу участников, которые являются основным нашим клиентом для создания или повышения лояльности к мероприятию. Мега-активные работают на нас и являются помощниками в создании нужного отношения и настроя. Главное, чтобы "мега" не переросла в "гипер" и не отвлекала от основной задумки. Для этого, стоит вычленить мега-активных и законсперировать с самого начала. Уделив им немного внимания, они могут стать вашими агентами под прикрытием.

И ни в коем случае нельзя забывать об аналитиках! Нельзя лишать себя удовольствия от их присутствия. Это крайне полезная группа. Ведь за эмоциональной составляющей и суматохой организации есть вероятность не уследить действительно важные моменты. Мега-активные не придадут им нужного внимания, золотые постесняются сказать или подвергнутся давлению активистов, а организатор либо не обратит внимания, либо забудет на фоне остальных событий. Зато в команде всегда будут люди, готовые по любому вопросу выразить свое мнение. Это очень полезно для подведения реальных итогов мероприятия. Главное, не пытайтесь вовлечь аналитиков в активную часть мероприятия. Оставьте их в покое, пусть анализируют в сторонке и не мешают остальным наслаждаться действием.

Итак, подводя итоги.
При разработке мероприятия и в процессе его проведения следует ориентироваться на золотую группу участников. Мега-активным обязательно уделить внимание в самом начале, чтобы законсперировать и сделать своими агентами, а по итогам взять положительные отзывы. Аналитиков не трогать до завершения, а потом не испугаться и настроить себя на подробный разбор полетов.

event, манагерское, работа, полезное, marketing

Previous post Next post
Up