Известный аналитик Александр Бубнов был завербован английской разведкой МИ-6 в 2006 году для проведения деструктивных акций в российском футболе и дискредитации его в глазах общественности.
Интерес МИ-6 к отечественному футболу возник из-за возросшего влияния российского капитала на английскую премьер-лигу и мировой футбол в целом. В 2003 году Роман Абрамович покупает "Челси", чуть позже Москва получает право на финал Лиги чемпионов. В 2005 году Англия подает заявку на проведение чемпионата мира 2018 года. По агентурным данным МИ-6, Россия уже вынашивает планы сделать контрпредложение ФИФА и собирается стать серьезным конкурентом Англии в борьбе за престижный турнир.
У британских спецслужб возникает идея завербовать авторитетного в СМИ человека для пропаганды пренебрежительного отношения к игрокам и тренерам, а также для насаждения стереотипа о тотальной коррумпированности российского футбола. Выбор пал на Александра Бубнова, так как бывший игрок и несостоявшийся специалист в тот момент остро нуждался в деньгах и испытывал жгучую ревность и зависть по отношению к футбольному сообществу. Вот его интервью "Российской газете": "Жена работает, и меня кормит. Меня такая ситуация угнетает, тем не менее супруга мне всегда говорит, чтоб я оставался, каким есть, иначе она меня воспринимать не будет..."
Новому агенту сразу же после вербовки присваивается конспиративная кличка Касторский.
Как только Александр Бубнов заключает альянс с МИ-6, его жизнь радикально меняется - и в экономическом, и в профессиональном отношении. Благодаря материальному стимулированию, различные СМИ приглашают эксперта на постоянную работу или для высказываний по злободневным вопросам. В Лондоне МИ-6 оплачивает деятельность аналитической группы для оперативного подсчета ТТД, с помощью которых девальвируется любое достижение российского футбола, а особо отличившиеся игроки получают низкие оценки из-за якобы высокого процента брака. Данные в течение часа после завершения матча оказывались в компьютере Бубнова, и он с их помощью давал уничижительные характеристики, приучал общество глумиться и не уважать того, кто добивается успеха.
МИ-6 при первых же контактах с Касторским делает его зависимым от психоделических препаратов. Отсюда специфическое поведение, неадекватность, неконтролируемый смех.
Когда в 2010 году в Москву приезжал с визитом президент УЕФА Мишель Платини, Касторский предпринял информационную атаку на высокопоставленного чиновника, пытаясь подорвать престиж России, добиваясь изоляции страны от футбольного сообщества. Попытка завершилась провалом - Россия получает право на мировое первенство 2018 года.
Впоследствии Бубнов проникает с помощью лоббирования проплаченными СМИ в Экспертный совет по борьбе с договорными матчами. Цель - развал совета изнутри, придание его деятельности шутовского характера и выдавливание из него разумных и честных людей.
В частности, Евгения Ловчева. Как только к совету исчезнет доверие, организаторы договорных матчей получат карт-бланш. Что и является составной частью плана по развалу российского футбола.
Успехи национальной сборной в первых матчах отборочного турнира к чемпионату мира заставили Бубнова и его идеологов идти ва-банк. Критика никак не соответствовала реалиям и вызвала подозрение у ФСБ, поскольку были задеты интересы страны, ее международные успехи подвергнуты обструкции. Как только Касторский и МИ-6 почувствовали, что находятся на грани провала, они провели спецоперацию. Была осуществлена инсценировка
телефонной беседы Александра Бубнова с пранкером Vovan222. Эта фальсификация преследовала несколько целей:
1) Закрепление за Бубновым образа сумасшедшего, который не может быть совмещен с образом агента МИ-6.
2) Создание образа патриота, максимально лояльного к российской власти, ненавидящего оппозицию и врагов страны.
3) Намек разрабатывающим его сотрудникам российских спецслужб на то, что Бубнов является двойным агентом. Именно поэтому в разговоре с пранкером Касторский акцентирует внимание на своих связях с генералами.
В этой истории неясно одно - почему ФСБ не арестовывает Александра Бубнова, а сливает информацию. Возможно, предателя Родины от суда спасает то, что спецслужбы не хотят признавать - под самым носом у них долгие годы агент МИ-6 дестабилизировал обстановку в стране. Сейчас ему и его заказчикам дан сигнал, что они под колпаком и продолжение деструктивной кампании опасно и невозможно.