"Храм науки и техники" в новодревнеримском стиле

Feb 12, 2016 15:36

Всемирные Выставки 1937 и 1939 гг. в Париже и Нью-Йорке стали пиком, по сути подведшим черту под достижениями первой половины XX столетия. "Но ведь до середины столетия ещё больше десятилетия!" - скажете вы. Вы правы. Но обосную своё мнение.

С конца тридцатых в мире постепенно разгорается костёр новой Мировой войны, переходя из стадии локальных конфликтов во всеобщую свару, в которой в большей или меньшей степени досталось всем сёстрам по серьгам, и на несколько лет почти всем стало не до мирной жизни: место холодильников, телевизоров и тостеров заняли пушки, самолёты и танки, а место "храмов науки, культуры и спорта" - доты и блиндажи. В целом для большинства война закончилась в 1945, но до конца десятилетия сказывались её последствия: где-то ещё громыхало, как в Индокитае, Греции, Палестине, Китае; другие же очухивались и зализывали раны, Даже Америке, которая в войне практически не пострадала и очень хорошо с неё поимела - и то пришлось несколько лет перестраивать бурно воспёрнувшую за время войны промышленность, забывшую Великую Депрессию как страшный сон, с военных рельсов на мирные. Советам, активно демонстрировавшим на предвоенных выставках достижения социалистического строя, необходимо было кровь из носу восстановить страну, добрая треть которой лежала в руинах (а если считать по уровню развития этой трети, так её надо за две трети считать!), успев это до того, как недавние победители сцепятся теперь уже промеж собой. Германия, мощнейшая экономика предвоенной Европы, тоже в руинах, оккупирована, и грабится победителями в счёт возмещения убытков. Мир же тем временем плавно переходит в фазу Холодной войны. Не до достижений особо до самого конца сороковых.
Потому и интересны предвоенные Всемирные выставки: они определили быт на десять лет вперёд.
Коллега nickmix01 взялся рассказывать и показывать Нью-Йоркскую Всемирную выставку 1939 года, но он обзирал обозревал её в целом, а я остановлюсь на некоторых частностях. Обещал же, что буду рассказывать об архитектуре дизельпанка!

1.


Вторая мировая война мало отличалась в своей сути от Первой - тот же самый спор за территории, ресурсы и сферы влияния. Всем хотелось урвать кусок пожирнее. И Всемирные выставки были не только демонстрацией достижений технического прогресса, но и идеологической пропагандистской витриной для мировых игроков. Соперничество ярко проявляется даже в представлении себя: достаточно вспомнить павильоны Германии и СССР, стоящие друг напротив друга на Всемирной выставке в Париже в 1937-м.

2. Макет павильона, построенный из латуни и дерева Микеле Бузири-Вичи, 1937 год


Одним из "больших" игроков на мировой арене мнила себя Италия. У неё где-то в апулии свербили имперские амбиции и чесалась калабрия от вожделения почувствовать себя вновь Римской империей.

3. Один из ранних эскизов центральной галереи павильона


Дабы продемонстрировать свои древнеримские амбиции в 1937 году архитектору Микеле Бузири-Вичи (Michele Busiri Vici) было заказано проектирование павильона Италии, который должен был представлять Италию на грядущей Всемирной выставке в Нью-Йорке. От итальянского правительства он получает назначение для проектирования и надзора за строительством итальянского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

4. Микеле Бузири-Вичи вместе с коллегами и другими работниками на строительной площадке итальянского павильона для Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 1938



5.


Итальянский павильон, спроектированный Микеле Бузири-Вичи, сочетал в своей конструкции итальянский модернизм и классический "древнеримский" стиль. Прямоугольное в плане здание венчалось шестидесятиметровой башней, увенчанной статуей богини Ромы, с подиума которой вниз спускался каскадный водопад высотой девять метров.

6.


В бассейне у основания конструкции находился памятник, посвященный изобретателю радио Маркони (по мнению итальянцев - о Попове они, видимо знать не хотели - непатриотично).

7.



8.


Обрамляли бассейн два крыла-колоннады, служившие входами в павильон.

9.



10.


Внутреннее пространство было определено боковыми аркадами, вдохновленными мотивом римских акведуков и барельефами на стенах, а в задней части была оформлена одна большая монументальная арка с центральной мраморной стелой, изображавшей римского орла-"аквилу".

11. Центральная галерея павильона



12. Ресторан


Две большие лестницы давали доступ к аркадам павильона. Аркады выделяли в отдельный объём центральную галерею, откуда хорошо просматривалась вся экспозиция и её отделы были легко доступны. Другие два этажа, верхний и подвальный, были соединенны лифтами и лестницами, давая доступ к другим частям экспозиции.
В павильоне были представлены итальянские изделия ручной работы, туризм, достижения национальной промышленности, военно-морские, авиационные, электро-технические инновации, духи, продукты из шерсти, хлопка, шелка и вискозы. На втором этаже находились ресторан и ночной клуб, где посетителей обслуживали известные метрдотели и повара.

13.


На террасах среди фонтанов и цветов играла музыка, подчеркивая национальный колорит и работая "завлекалкой" для посетителей.

14.



15.


К итальянскому модернизму времён фашистской Италии я ещё не раз вернусь - уж больно "вкусная" и весьма обширная тема, и не столь избитая как германский "имперский стиль" III Рейха.

[Ссылки]http://www.architetti.san.beniculturali.it/web/architetti/progetti/scheda-progetti?p_p_id=56_INSTANCE_hIz4&articleId=15316&p_p_lifecycle=1&p_p_state=normal&groupId=10304&viewMode=normal
http://www.metropolismag.com/February-2014/Troubled-Times/
https://vk.com/ventennio?w=wall-113493512_48
https://en.wikipedia.org/wiki/Michele_Busiri_Vici

пропаганда, архитектура, Италия, масс-культура, 30-е, промышленность, США

Previous post Next post
Up