XVIII Олдтаймер - галерея: Осень в стиле Country. Часть II

Nov 15, 2011 09:02



Вторая часть отчета о посещении сентябрьской выставки Олдтаймеров. На этот раз мы осмотрим иностранные автомобили и поделки советских "кулибиных".

Итак...

"Крыло чайки" неизменно пользуется популярностью публики. Сфотографировать маленькое приземистое купе без толпы созерцателей было практически невозможно.  Если я правильно идентифицировал, то образец выставляется в музее "Автовилль", о котором я уже как-то писал.



Данный образец мне знаком по предыдущей выставке. В кадре Mercedes-Benz 230 SL "Пагода"




Автомобиль из заглавия нашего обзора для меня стал, пожалуй, самым ярким откровением выставки. Опель до этого момента у меня ассоциировался исключительно с "семейными" авто, а из "староспортивного" в голове всплывал разве что Калибра.  Перед нами - Opel GT, автомобиль, по моим меркам, очень удачного дизайна. Выпущен он был, кстати, в количестве 100 000 штук и был доступен даже студентам.







Этот позитивный образец в комментариях не нуждается :-)




А это уже более "злая" версия. Кстати, пользовалась огромной популярностью у детей наравне с нашим Запорожцем.




Вопреки задумке организаторов выставки привлечь наибольшее внимание к автосамоделкам, мне показалось, что наибольшее количество зрителей все равно собирали "американцы". Что, в общем, и не удивительно.  Представлен американский автопром был.  в основном, спортивным моделями, парочкой ход-родов и настоящим шоу-стоппером - пожарной машиной.

Именно этот экземпляр ДеВилля, с большой вероятностью, был виден мною в музее Автовилль.  Как обычно, поместить его гигантские "кили" в "прицел" объектива - задача не из легких.




Buick Electra 225




Один из наиболее понравившихся лично мне экспонатов. "Заряженный" Chevrolet Bel Air. Кстати, на следующий день после выставки данный образец был обнаружен в районе м. Полянка - несущийся в темноте силуэт привлекал внимание грудным рокотом явно "не детского" мотора.







На переднем плане Lincoln Continental Mark V, на заднем - Cadillac DeVille Coupe




Jeep Grand Wagoneer



Cadillac Eldorado




Ещё один ярчайший образец - пожарная машина International. Примерно каждые полчаса ещё хозяин - колоритный ковбой в американском трехцветном камуфляже времен "Бури в пустыне" и с чертовски харизматичными усами включал фары, сирену и наполнял зал сиреной авиационного налета.  Мое почтение, выглядело здорово и ярко!



Спортивные автомобили: Camaro, Charger, Corvette, и конечно же, Mustang.












Немного черного юмора: в кабине автомобиля сидит скелет...




Тяжелая жизнь американской "глубинки"




Макетный образец техники для "Сафари по Европе в один конец". Немецкий танк T-IV.




"Сопутствующие товары": макет метропоезда серии Еж и завораживающий макет железный дороги.










На этой оптимистической ноте плавно переходим к отечественным "самоделкам".

В предыдущей части я уже писал и, пожалуй, повторюсь - состояние большинства экспонатов было явно неудовлетворительном, некоторые машины были плохо окрашены, некомплектны.  Ни сколько ни умоляя гения и храбрости людей, их собиравших, в таком состоянии они выглядят лишь жалкими памятниками самим себе.  Напомню, что движение "самодельщиков" стало набирать обороты с пятидесятых годов и его появление было вызвано двумя основными факторами: сложностью в покупке автомобиля, как такового (очереди, блат, дефицит), а так же неудовлетворенностью выпускаемыми типажами серийной продукции (отсутствие в свободной продаже целых классов: внедорожники, спортивные автомобили и купе, ограниченная продажа универсалов, архаичность дизайна и т.д.) "Самавто" активно пропагандировалось в прессе и на телевидении, слеты автолюбителей и изобретателей сопровождала милиция, автомобили "гастролировали" по всей стране и неизменно собирали толпы народа, экспонировались на международных и советских выставках, занимали первые полосы автомобильных и технических журналов. С открытием рынка "Самавто" перестал существовать так широко, как это было при СССР - автомобиль необходимого класса теперь можно было купить официально или не очень, не утруждая себя выклейкой эпоксидных кузовов и  "доставанием" электроники из под полы через знакомых. В официальном пресс-релизе Галереи делается упор на абсолютную аутеничность движения в СССР и отсутствия в других странах чего-либо подобного.  Что ж, возможно это и так. В любом случае, для нашей страны "Самавто" является памятником рухнувшему строю и гению отдельных лиц.

Автомобиль "Юна", 1982 год конструкции Алгебраистова. Один из немногих пристойно выглядящих экспонатов. Сразу видно, что автор не бросил свое детище, а продолжает его совершенствовать.




Автомобиль ГТЩ  (Гран-Туризмо Щербининых) Машина красивая, название странное.



Москвич-Стримлайн 1969 года. На мой взгляд, автомобиль смотрится непропорционально. Кузов высокий, общая длина небольшая, кили - несуразные.  Стандартный "408" был более гармоничной машиной. Однако, качество исполнения вызывает уважение, особенно, если учесть, что все "лепилось из того что было" в гараже.




Очень страшный гусенечный снегоход ГМВ-2 (1990 г.)




Лаура конструкторов Дмитрия Парфенова и  Геннадия Хаинова (1982-1984). Чрезвычайно футуристичный для своего времени автомобиль. Изобретателями было построено два экземпляры, но пути их модернизации в дальнейшем разошлись. Автомобили перестраивались, попадали в аварии и их облик постепенно менялся.




Панголина, 1983 год, Конструктор - Александр Кулыгин.  Используя затертый до дыр штамп, скажу что в момент своего появления автомобиль действительно произвел эффект разорвавшейся бомбы. Восторг вызывал даже не столь дизайн "а-ля" Lambo Cauntach, сколько абсолютно фантастический интерьер и откидывающийся "колпак" кабины. Машина и сейчас смотрится оригинально, а тридцать лет назад воспринималась, скорее, как космический аппарат, чем транспортной средство.  Представьте чувства советского человека, лет пять стоявшего в очереди за "копейкой" и неожиданно замечающего в дорожном потоке ЭТО.... Культурный шок гарантирован. Кулыгин был по-истине, "автомобильным" героем своего времени. На волне популярности он был приглашен инженером на АЗЛК, однако, ни один его проект так и не реализовался в металле, позже он эмигрировал в США, где основал собственную фирму. В 2004 году жизнь Александра трагически оборвалась в автокатастрофе по вине другого водителя.




Меркурий, 1979 год.  У меня вызывают удивление ручки дверей от ВАЗ-2105, который поступил в продажу лишь в восьмидесятых. Либо конструктор Владимир Мищенко из Москвы заменил ручки на более современные уже после постройки автомобиля, либо имел хорошие связи на ВАЗе.



Электромобиль "Протон" 1985 года.




"Серийный" самодельный автомобиль КД (1963 - 1969 гг), был выпущен в количестве шести экземпляров. Дизайн кузова - Эдуард Молчанов. Агрегаты - ЗАЗ-965А, что наглядно видно, например, по ступицам колес. Симпатичная машинка, состояние образцов - критическое.






Автомобиль Гепард, так же выполненный на агрегатах Запорожца и также "серийный" (1966 - 1968)






Самодельных автомобилей было превеликое множество, но остальные образцы выглядели ещё более безобразно и не вызывали во мне никакого желания производить их фотофиксацию.  Большинство из них на рисунках Александра Захарова выглядят, несомненно, более бодро.

Такой я увидел прошедшую Галерею.  Страсти поулеглись и теперь с техническим наследием предков мы увидимся уже в 2012. Весной. 

Россия, СССР, авто, США

Previous post Next post
Up