Золотая стрела

Apr 03, 2010 11:54

Автомобиль Golden Arrow был построен в 1929 году по заказу майора Генри Сигрейва, который решил побить мировой рекорд скорости. Рекордсменом в то время был американец Рей Кич, который 22 апреля 1928 года на пляже в Дейтоне разогнал трехмоторный White Triplex до 334,02 км/ч.


Сигрейв, обладатель предыдущего рекорда (1927, автомобиль Sunbeam 1000 'Mystery', 327,97 км/ч) и бывший военный летчик, не выказал энтузиазма насчет строенных и сдвоенных моторов. Он оснастил свою машину авиадвигателем Napier Lion VIIA (W12, 23,9 л, 925 л. с.), разработанным для гонок на Кубок Шнайдера.
Алюминиевый кузов, заказанный фирме Thrupp and Maberly, проектировал бывший инженер Sunbeam Дж. С. Ирвинг.


Ирвинг занимался не только созданием кузова, но и адаптацией авиационного двигателя. Проблему охлаждения он решил, разместив вдоль "фюзеляжа" контейнеры со льдом, через которые проходили трубки.


А для того, чтобы вы не спрашивали про обзор, снабдил машину телескопическим визиром.


В марте 1929 года майор Сигрейв прибыл в Дейтона-Бич, штат Флорида. На новом автомобиле он совершил один-единственный испытательный пробег. А 11 марта, на глазах у 120 тысяч зрителей, он развил скорость 372,46 км/ч, оставив достижение Кича далеко позади.


Возможно, Сигрейв улучшил бы результат. Но через два дня он стал свидетелем катастрофы - White Tripleх, за рулем которого сидел сменивший Рея Кича механик Ли Байбл, вышел из-под контроля водителя, съехал с трассы в дюны и несколько раз перевернулся. Выброшенный из кабины Байбл погиб на месте. Второй жертвой стал кинооператор хроники Pathe Чарлз Трауб, бросившийся к машине. Если б он стоял на месте, то остался бы жив.


Майор оказался на месте аварии одним из первых - и отказался от попыток побить свой собственный рекорд. Он оставил автоспорт и сосредоточил все усилия на том, чтобы поставить мировой рекорд скорости на воде. Golden Arrow - кстати, такое же название носили экспрессы, доставлявшие пассажиров из Лондона в Дувр - больше не проехал своим ходом ни одного дюйма.



Майор Генри О'Нил де Хейн Сигрейв стал одним из первых британцев, посвященных в рыцари за спортивные достижения.
В пятницу, 13 июня 1930 года на озере Уиндермир он установил мировой рекорд скорости на воде - 158,94 км/ч. Моторная лодка Miss England II вышла на дистанцию трижды. Рекордным стал второй "пробег", а во время третьего лодка опрокинулась. Конструктор Виктор Холиуэлл погиб, Сигрейва с тяжелыми травмами доставили в больницу. Он ненадолго пришел в сознание, успел услышать о рекорде и тут же спросил - "Как там мои люди?". На следующий день он скончался от внутреннего кровотечения. В этой катастрофе выжил только механик Майкл Уилкокс.
И маленькая деталь. Сигрейва во время Великой войны считали чокнутым: он говорил, что мечтает построить машину, которая будет ездить со скоростью 200 миль в час. Майор стал первым гонщиком, преодолевшим 200-мильный барьер (в 1927-м), а его рекорд на Golden Arrow - 231,45 мили в час.
"Золотая стрела" находится в экспозиции Национального автомузея в Бьюло (Болье) в Хэмпшире, Великобритания.






Images: Wikimedia; Jitterbuzz.com

Великобритания, спорт, авто

Previous post Next post
Up