Этот самолет весьма "жанрового" облика еще на стадии разработки поменял название. Проектировала его фирма American Pilgrim - дочернее предприятие компании Fairchild. И назывался он Pilgrim 150 или Fairchild 150. Но незадолго до первого испытательного полета (22 мая 1932 года) фирма была куплена компанией General Aviation (бывш. Atlantic-Fokker). И машине присвоили новое название - GA-43. А вскоре после этого корпорация General Motors - владелица General Aviation - организовала слияние своих авиационных предприятий в компанию North-American. И выпуск небольшой серии (всего 5 самолетов) продолжился под новым флагом, но со старым названием.
Конструктор Вирджиниус Кларк, получив задание спроектировать 10-местный авиалайнер, создал цельнометаллический низкоплан с размахом крыла 16,5 м. Двигатель Wright R-1820 мощностью 700 л. с. позволял развивать максимальную скорость 312 км/ч. Крейсерская скорость равнялась 240 км/ч. Дальность полета составляла 800 км.
Один из этих самолетов, поставленный на поплавки, работал в колумбийско-германской авиакомпании SCADTA. Два были проданы швейцарцам. Оба работали в компании Swissair до 1936 года: один, выполняя рейс по маршруту Франкфурт-Базель, врезался в тумане в гору Риги. В катастрофе погибли два человека, самолет был списан. Второй продали республиканскому правительству Испании. Известно, что он использовался в качестве транспортника как минимум до начала 1937 года.
Колумбийский GA-43 (спасибо
typexxi)
GA-43 серийный номер 2204, борт HB-ITU, после аварии:
И моделька:
Special thanks to
Swissair Fan Site