МЦД D1 - что нового по сравнению с обычными электричками

Dec 26, 2019 15:55


Прошло чуть больше месяца с момента запуска (с 21 ноября), вполне оправданная истерия из-за диких недоделок пошла на спад, - и самое время прикинуть, что именно МЦД изменил в моих личных поездках. Речь пойдет только о конкретном промежутке Беговая <--> Сколково (она же Инновационный центр; в девичестве Трёхгорка), который целиком входит в D1. Сравниваю я с тем, что было за месяц до МЦД (на 24 октября).

0. Всю историю с уменьшением оплаты при последующей пересадке на метро я опускаю, потому что а) езжу бесплатно как один из многодетных родителей, б) от Беговой на работу я хожу пешком, метро мне в ежедневном режиме не нужно.

Плюсы

1. Самое главное достижение, начисто перекрывающее все возможные недостатки - электричек стало не просто много, а охренеть как много, электрички ходят натурально весь день с интервалами от 5 до 10 минут максимум.

В том числе это сделано за счет того, что:
- отменен дневной технологический перерыв
- больше нет перерывов по 30-40 минут посреди дня
- последние электрички отправляются существенно позже (с Беговой в 1.40 вместо 0.40 и из Сколково в 01.00 вместо 23.50)

В результате (я специально посчитал по расписанию на туту.ру) вместо 84-85 электричек в сутки между Беговой и Сколково теперь ходит 176-177 штук. Прирост количества поездов почти ровно вдвое. Я реально перестал думать о расписании и подгадывать так, чтобы успевать к конкретной электричке. В этом смысле термин «наземное метро» сейчас вполне честный.

2. По дороге утром в Москву я практически перестал ездить стоя - раньше это была удача, сейчас правило с редкими исключениями. Вечером из Москвы я сижу всегда. Отдельный бонус - ехать в вагоне бизнес-класса в двухэтажном Аэроэкспрессе, ггг.

3. Начисто пропали контролёры в вагонах. Очень интересно, куда их дели. Да, торговцы, музыканты и попрошайки в прежнем режиме; в выходные идут просто безостановочно.

4. Ещё не воспользовался ни разу, но теперь у меня от дома до дачи не одна электричка в сутки с отправлением в 7 утра, а восемь. С дачи до дома этим летом прямых электричек не было, теперь всё те же восемь - это прямо очень лайк.

Минусы

1. Электрички с Белорусского направления теперь ходят только на Савёловское, электрички на Курское направление отменены как класс - до Каланчёвки/Курского теперь только с пересадкой :( Это печально, потому что будущая пересадка D1 <-> D2 на Дмитровской заработает хорошо если года через два…

2. Законопатили «нелегальный» вход на Тестовскую в сторону области (ближайший к м. Шелепиха), пользоваться ей теперь крайне неудобно, слишком далеко обходить даже для меня

3. РЖДшный шумозащитный забор построили уже почти по всей длине от Фили до Сколково с обеих сторон ж.д. полотна, - и это дико унылое зрелище, теперь только книга/телефон :(
Previous post Next post
Up