Я и московский велопрокат, сезон первый

Nov 05, 2019 15:59

Поскольку прокатные велосипеды с ближайшей к офису парковки забрали, фиксирую итоги своего первого сезона с московским велопрокатом
Всё описанное ниже - про тип поездок, где первые 30 минут бесплатно, дальше поминутная тарификация

Цыферки, кратко
Первый раз опробовал 23 мая, купив за 150 рублей суточный доступ
Сезонный доступ за 1200 рублей купил 29 мая (то есть сезон был приравнен к восьми суточным доступам)
Последний раз воспользовался 21 октября, итого почти пять месяцев

Всего дней, когда я пользовался этой услугой: 22 (21 по сезонному абику), всего поездок - 29 (сезонных 27)
Количество поездок в такие дни: 14 раз по две поездки и 15 раз по одной поездке
Суммарно наездил 95 км

Общее
Ни одна поездка не стоила мне дополнительных денег, все разы укладывался в лимит 30 минут (кроме одного случая, см. ниже)
Ездил, как водится, по проезжей части, выползая на тротуар, только чтобы обогнать пробку (плюс иногда по зебрам пересекал крупные улицы)
Поскольку в этих велосипедах всего три скорости, регулярно устраивал себе тренировку каденса (жалко что педали без туклипсов, да)

Какие велосипеды я брал
- сначала смотришь на порядковый номер (написан на перьях рамы), чем он больше, тем велик новее
- потом проверяешь накачанность колёс и работу тормозов, выставляешь высоту седла и фпирёт
- насколько хорошо работают фонари спереди и сзади, до момента начала аренды выяснить нельзя никак

Технические проблемы
1) с удивительной регулярностью нельзя залогиниться в мобильное приложение с гарантированно правильными логином и пином (это пароль так зовётся), authentification error и идинах, малтшик. Через velobike.ru та же связка логин/пин, разумеется, прекрасно работает
2) неведомым науке образом в конце лета перестал работать пин, вылечилось только принудительной сменой пина, которую осуществил оператор техподдержки
3) один раз уже во время поездки выяснилось, что эксцентрик не держит подседел и седло медленно уходит вниз. У меня с собой был мультитул, я сам справился, но в целом это явный косяк техобслуживания (не уверен, что эти эксцентрики регулярно проверяют)
4) один раз док-станция как бы приняла велосипед, но смска «Возврат ОК» не пришла. Я ушёл куда мне было надо, но ближе к концу бесплатных 30 минут позвонил в техподдержку - выяснилось, что удалённо сделать НИЧЕГО нельзя, можно только вернуться, зафиксировать-таки в док-станции велосипед (который всё это время просто стоял, бери - не хочу), после чего снова звонить в суппорт и делать заявку на возврат денег. Пришлось потратить время и вернуться, но деньги тоже вернулись.

По мелочам
- трижды попадал в ситуацию, когда на ближайшей ко мне парковке велосипедов не было вообще, просто доходил пешком до следующей
- поездок в шлеме - штук пять, не больше, всё-таки возить с собой в рюкзаке шлем не очень удобно :(
- электровелосипед видел стоящим на парковке всего один раз, взять его не удалось, батарея была разряжена

Резюме
Продолжу использование в следующем году
Previous post Next post
Up