Давно хотелось мне, как-то "индивидуализировать" свои промышленные модели бюджетного сегмента, ну хотя бы ГНЗ вешать, в детстве ж что только не лепил, вплоть до радиоприёмников внутри...
В начале лета, увидев грядущую лавину 130-х с надстройками, в исполнении АИСТ, я ажиотажно закупил шасси SSMовские, с целью переустановки неплохих в принципе, окрашенных, надстроек с АИСТов. Всё одно дешевле, чем КИТ+покраска.
А вот стала выходить эта серия 130х, и жаба задушила, на них переводить шасси SSMовские, которые я твёрдо решил ставить под интересные мне КИТы (коммунальная техника), тонкие, индивидуализированные, с малой вероятностью их выхода в промвиде вообще. Да и куда мне девать "Ново-Упрощённо-АИСТовские" шасси?
"Из коробки" бурёнка вышла вполне себе, благодаря хорошей "читаемости" кабины, хорошо проработанной, но скромно окрашенной будке, правда со страшненьким днищем, но донышко чёрно-матовое, его без особого желания и не видать, да не особо и хотелось.
В силу своей косорукости, а может быть и страха надуманного "с потолка", улучшайзинг я доверил делать московскому мастеру, идеи (те что бредосные) мои и коллективные. Работой и финансовой составляющей творчества - я доволен. Всё точно как оговаривалось, всё бюджетно, а все ляпы и излишества - исключительно мои хотелки.
Предистория. Такие "расцветки" грузовиков имели место быть, как общее улучшение облика города перед "Олимпиадой 80", так и "... внешне оживить автотранспорт столицы перед Московской олимпиадой..."
Фотографии ниже - май 1980г.
Вариант 34-го автокомбината. В углу это подбор декали с похожим шрифтом. Рассматривался как главный вариант под конверсию..."Бурёнка" реально бесила сначала...бред же...
И вариант 35-го автокомбината. "Бурёнка", использованная в базовой версии "АИСТ". Пораскинув мозгами, я вдруг понял: "такая корова - нужна самому!"...ну красота ж какая на полках будет! Ну на какой ещё фургон 80-х я налеплю такоЭ? Решено было не перекрашивать фургон, оставить "Бурёнку".
Один вопрос не давал покоя, на фото 80-го года обе машины стоят боком...ГНЗ?
Внезапно пришёл ответ - киногерой из "Простоквашино" сериала "Бригада"! (кстати одноименная автобусная остановка есть в г.Серафимович Волгоградской обл.)
Вот он. "Бригадовоз". Правый борт чётко.
А вот и левый борт с "ОВОЩАМИ", и задний гидроборт с ГНЗ.
Вот и "Бригада" грузчиков грустит на откинутом борту...
И сразу понеслись идеи..."знаковые" авто из "Бригады" собрать, и Ламбо, и Линкольн, и фигурки "Бригадиров" слепить, и чёрти чего там только не было в фильме...носился с этой идеей дня два...слава Богу пронесло мимо этого, и вернулся к "Бурёнке из Маслёнкино"...
Ещё до выхода модели "в свет", стал прикидывать, что и как "прибамбаснуть" на имеющихся декалях.
Не нравилось, что будка вся серебро, плоская какая-то, не нравились задние "плафоны-писюльки" не понятно от чего поставленные...
Спереди глаз резали пожалуй "шпалы" дворников, да односекционные габаритки (в прочем их было решено оставить)
Я окончательно определился в направлениях - "олимпиада-1980-празднично-новая без эксплуатации-изюминки-мелочи играют роль" примерно так...
А дальше...дальше перенесёмся в тот самый май 80-го...на заседание месткома автокомбината...
Тише товарищи! Слово предоставляется начальнику колонны...
Что я могу сказать, получил наш автокомбинат машину неделю назад, по рекомендации головной организации - сразу нанесли надпись "ГлавМосАвтоТранс", и нанесли обязательный гаражный номер "51" с обеих сторон кабины. Силами электриков установили противотуманки под бампер. Голубой краской прокрасили все металлические уголки и петли - против ржавчины товарищи.
Должен отметить товарищи, что машина поступила некомплектная. Отсутствовал маслобак гидросистемы подъёмного борта, который был изготовлен силами слесарной мастерской, и установлен на машину. Кронштейн крепления колеса - полностью совпадает с чертежами - тут вопросов нет товарищи.
Автомобиль был своевременно поставлен на учёт в РВК и в ГАИ, с выдачей номеров "57 06 МНЕ", с такого же, списанного ЗиЛа.
Вот он - списанный ЗиЛ, ГНЗ "57 06 МНЕ". Товарищи, на ВАЗы "2104-2108-2109" в этом кадре - внимания не обращаем, на дворе 1980-й год, это испытания новой техники товарищи, запись на неё будет открыта с 1984, ну может с 1986 года, и закрыта к 100летию Революции, в 2017г. Товарищи - успеете купить!
Сзади нанесены дублирующие номера по трафарету, вместо каких-то непонятных плафонов - установлены фонари от нового, товарищи, семейства КамАЗ, нанесён знак "не более 60", установлена протифотуманная фара заднего хода, и брызговики с катафотами. Кстати! Куда делся второй брызговик? Самостоятельно разукомплектовывать машины категорически запрещено!
Салон машины имеет нормальный цвет, установлены нормальные дворники, наклейка SU - установлена водителем - снять, т.к. мешает обзору через лобовое. А вот пропуск "Т" к Олимпийским объектам - нашей автобазе так и не выдали, там что-то в типографии не срослось, пропуск вышел весь кривой-косой, хотя и похожий на настоящий.
Так же требую удалить вандальную надпись на правом борту машины. И кто это только накалякал? Безобразие!
А в целом машина готова к выходу на линию, путевые листы можно выдавать.
Собрание партактива считаю закрытым. Ещё успеем футбол по телику глянуть товарищи!