Оригинал взят у
avianikitoss в
Наш ответ Ленд-РоверуСчитают, что его прозвище - "козлик". Это не совсем так, "козликом" или "козлом" назывался его предшественник, ГАЗ-69, и только потом замена 69-го переняла это прозвище. Но было у уазика и свое, ни с кем не делимое прозвище - "Бобик". Честно сказать, я не часто слышал его, но, говорят, оно есть. По крайней мере слышал я это от людей, не верить которым у меня нет оснований...
История этой машины началась в конце 1950-х годов, в 1958 вышел первый образец, получивший индекс УАЗ-460. Серийный выпуск начался в декабре 1972 года - через 14 лет после появления прототипа. Воистину, скорость постановки на конвейер просто поражает. Вообще, подробную историю этой машины приводил не так давно кто-то из моих френдов (еще бы вспомнить, кто - спасибо сказать), и повторяться мне совсем не хочется...
Отмечу только одно - в августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров. А вы говорите "Ленд Ровер"... :-)
"Бобиков" таких у меня в коллекции два - военный и гражданский. Что интересно - они от разных производителей, и вот решил я сфотографировать их вместе, интереснее получается. И ведь гражданский вариант (это тот, который бежевый) использовался всеми председателями колхозов (интересно, почему именно бежевый), а темно-зеленый вариант - армейский. И, кстати, модель очень и очень интересная :-)
Итак, "председательский" УАЗ - куплен был лет 5-6 назад в магазине "Детский мир" на метро "Семеновская". Куплен был для дочери, но получилось так, что она, чуть поиграв в него, отдала мне. Кстати, поиграла аккуратно, ничего не оторвала и не сломала - большая, надо сказать, редкость. Ну и поставил я этот УАЗ на полку, вроде он даже мне понравился...
Армейский зеленый УАЗ мне подарили. Когда это было - не скажу, но я еще учился в школе, правда не в первых классах... Значит это где-то в промежутке 1985-1990, поскольку потом меня уже в СССР не было. Хорошо помню, как поражал тогда этот уазик своей "многовариантностью".
Хочешь - без тента, хочешь - без лобового стекла. А уж открывалось у него все, что только можно. По тем временам просто шик был. Как я его не угробил - ума не приложу, но сохранился он у меня полностью, ни одной замененной детальки нет, ничего не перекрашивалось и не тонировалось.
А вот два УАЗа вместе - бежевый НАПовский, а зеленый вроде Саратовский, хотя точно сейчас и не скажу. На мой взгляд выглядят очень не плохо. Так и стоят сейчас в коллекции - рядышком :-)