Оригинал взят у
ukko_lintunen в
Neue Klasse 1974Намедни, бродя по переполненным соблазнами просторам интернетов, наткнулся на объявление о продаже модели, пройти мимо которого не смог. И вот, спустя несколько дней, на полке появилась BMW Neue Klasse (E10), она же BMW 2002 Tii L (1974 год) от AUTOart. Не могу не поделиться радостью с коллегами:
Давным-давно в далёкой-далёкой галактике, ещё до исторического материализма (как говаривал известный турецкоподданый Остап Ибрагимович), многоуважаемый
diecast43 делал
пост об этой модели. Только у него она другого цвета: на сайте AUTOart тот цвет затейливо называется Fjordblue Metallic; мне же достался простой, как правда, Red Metallic.
Ранние версии BMW 2002 имели хромированную облицовку радиатора, которая сменилась черной (из пластика) только в 1974 году. Небольшая практичная машинка со спортивным характером и люксовым оснащением прекрасно подходила и для весёлых бородатых бюргеров...
...и для прекрасных фройляйн:
Приведу небольшую цитату из Википедии:
"Новый класс", появившись в 1962 году, стал знаковой линейкой автомобилей в истории марки. Если в лице седанов Neue Klasse мы имеем общего прямого предка третьей и пятой серий, то купе вполне подходит на роль идеологического предка всех последующих спортивных купе BMW. В целом, дизайн New Class не оказал решающего влияния на последующие модели марки - во всяком случае, повлиял на них в меньшей степени, чем "акулообразные" малосерийные BMW середины 1960-х годов (вроде 2800CS). Тем не менее, конструктивные решения, заложенные в этом семействе, на долгие десятилетия стали твёрдой основой, на которой базировались технические успехи компании.
Для семейства New Class была характерна та особенность, что, за исключением двигателей, базовые седаны (с номерами, оканчивающимися на -0) и купе (-С и -CS) имели предельно мало общего в дизайне и конструкции. Также существовала так называемая "02-я" серия, формально не входящая в New Class, но очень тесно с ним связанная - при этом, эти машины также представляли собой отдельные модели, а не двухдверные версии базовых седанов.
С 1972 года топовые четырёхдверные седаны New Class были заменены более крупной и престижной пятой серией BMW E12. Топовые же модели купе - 2000С и 2000CS - в 1969 году уступили место шестицилиндровым моделям начиная с 2800CS.
Двухдверные автомобили серии 2002, выпускавшиеся в 1968-1976 годах, считаются прямыми предками третьей серии BMW. Помимо двухдверных машин, выпускались и трёхдверные лифтбеки Touring, которые сегодня назвали бы хетчбэками. Мощность двигателя составляла 100 (2002), 120 (2000 TI), или 130 л.с. (2002 Tii). В 1973 году был представлен турбированный двигатель - 2002 Turbo (170 л.с.), но в те годы турбины на бензиновых двигателях BMW не прижились.
Автомобили серий 1502 и 1802 представляли собой "бюджетные" версии BMW 2002. Выпускались они недолго: с 1975 по 1977 годы, и продавались только в Европе.
В каком году всеми любимый AUTOart изготовил эту модель, мне неведомо. Но я очень рад, что стал её обладателем. У машин тех лет есть какое-то могучее обаяние, и оно сполна ощущается в этой модели.
Только на фотографии заметил наличие радиоантенны на левой передней стойке.
Модель, не имея открывающихся элементов, вызывает у меня просто щенячий восторг. С любой стороны, с любого ракурса выглядит великолепно!
Каждая деталь проработана досконально. Реалистичная оптика, микроскопические шильдики, спицы и эмблемы на колесных дисках, зеркала, дверные ручки, антенна, рамки окон, молдинги, выхлопная труба... Донышко, естественно, тоже на "5+":
И, конечно, такую замечательную модель нельзя не заснять с нижней точки, когда автомобили предстают во всей красе:
Серия "02" (кроме Turbo) выпускалась с 1966 по 1977 год и была самой массовой в линейке Neue Klasse: всего было выпущено 861.940 машин. В 1975 году появилась 3 Series, но это - уже совсем другая история. Спасибо за внимание!