Оригинал взят у
ukko_lintunen в
Joyride За окном льёт дождь и очень хочется большой, но чистой любви чего-нибудь эдакого - солнечного и средиземноморского. Тёплого и лампового, если уж на то пошло. И подумалось: не замахнуться ли на Вильяма нашего Шекспира Ferrari? А что, и замахнусь! В общем, вот: Ferrari Dino 246 GTS из журнальной серии Ferrari Collection издательства Eaglemoss.
(сразу предупреждаю - пост получился большой)
Одна из самых массовых и популярных моделей Ferrari, имеющая огромное количество поклонников по всему миру, поначалу даже не считалась "настоящей Феррари".
Машины, в чьем названии было имя Дино, у Феррари были и раньше - еще в 50-х они участвовали в гонках. В частности, в 1966 году для того, чтобы получить доступ к соревнованиям в классе 1,6 л, необходимо было выпустить как минимум 500 машин с мотором V6 - и компания Fiat произвела партию спортивных машин Fiat Dino с двухлитровой V-образной "шестеркой", расположенной спереди. Сегодня это уже нетленная классика. А прообраз гоночного болида 1966-го года увидел свет на автосалоне в Париже в 1965 году - в виде красивого среднемоторного концепта работы Серджио Пининфарины. Публика была в восторге от машины, и Энцо стал склоняться к мысли о выпуске бюджетного маленького Ferrari. Но заднее расположение двигателя, до сих пор применявшееся только на гоночных моделях, считалось в те времена потенциально опасным, поскольку придавало машине специфическую управляемость, с которой обычные водители могли не совладать. Все "гражданские" Ferrari тех лет были исключительно переднемоторными с приводом на задние колеса.
Первая модель Dino - 206 GT появилась в 1968 году. Алюминиевый кузов производился ателье Скальетти, а компактная машина обладала очень плавными, зализанными формами. Двухлитровый V6 мощностью всего 160 л.с. с тремя карбюраторами Weber был всего лишь половинкой "нормального" V12, приводившего в движение "обычные" Ferrari. Но это был первый автомобиль компании с электронным зажиганием и реечным рулевым механизмом. Дизайн кузова принадлежал "перу" Леонардо Фьораванти, ведущего стилистического гения кузовного дома Pininfarina, и не оставлял никого равнодушным. Очень лёгкий (890 кг) автомобиль имел полностью независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах и разгонялся до 235 км/ч. В 68-69 годах выпустили 152 экземпляра Dino первого поколения.
Куда более известной и массовой стала вторая версия Дино, получившая индекс 246. Рабочий объем V-образной "шестерки" увеличили до 2,4 л, мощность европейской модификации составила 195 л.с. (американской - 175 л.с.). Гладкий дизайн получил острые грани, став более солидным и агрессивным. Автомобиль потяжелел до 1080 кг из-за отказа от алюминия - для снижения стоимости кузов теперь был сделан из стали. Миниатюрный автомобиль подрос, увеличилась и колесная база. В 1971 году появилась версия GTS с кузовом "тарга".
Базовая версия автомобиля стоила в Англии всего лишь 5 с половиной тысяч фунтов (как самый доступный Mercedes-Benz S-класса), хотя и оставалась чуть дороже своего главного конкурента Porsche 911. Dino 246 GT/GTS обладал великолепной управляемостью и динамикой, был очень легкой и проворной машиной, изумительно цепкой в поворотах и интуитивно понятной. Фанаты модели считают ее лучшей Ferrari всех времен - и это при том, что машина даже не носила имя Феррари!
Машина пользовалась огромной популярностью (по сравнению со своими "старшими братьями") - с 1969 по 1974 год было произведено 2 295 единиц версии GT и 1 274 единицы версии GTS. До сих пор автомобиль привлекает внимание коллекционеров и производителей реплик.
Для меня знакомство с машной состоялось довольно своеобразно: в 1991 году вышел альом "Joyride" шведского дуэта Roxette, который мне очень нравился. На титульную композицию был снят видеоклип, который крутился по всем музыкальным каналам:
Click to view
Автомобиль, на котором, по сюжету клипа, собственно, и происходит "Joyride" ("увеселительная поездка", англ.), не мог не привлечь к себе внимания. То, что это Ferrari, я решил сразу, а вот с определением модели затруднялся довольно долго. В конце концов, нашёл фотографии Dino 246 GT и закрыл для себя этот вопрос. Вот несколько кадров из клипа (немного сжал до привычных пропорций, так как на ю-тьюбе выложена растянутая в ширину версия клипа).
Ferrari Dino 246 GT, никаких сомнений! :) Каково же было моё удивление, когда я узнал, что в клипе использовалась вовсе не Ferrari! И даже не Dino. На самом деле, в съёмках участвовала американская реплика Dino 246 GT, которая называется Magnum GT:
Сходу найти что-нибудь об этом "реплико-строителе" мне не удалось, да это и неважно - давно пора переходить к показу масштабной модели. Мало кто из собирателей проигнорировал серию Ferrari Collection - все Ferrari в одном месте, с неплохим качеством и доступной ценой. Когда-то давно у меня была такая идея - собрать все-все Ferrari на полочке. Когда же я увидел, насколько их много (в серии), решил, что это будет перебор, и ограничился всего несколькими: теми, которые больше всего нравятся. И Dino 246 GTS - одна из них.
Немножко видно приборную панель:
Донышко совсем простое. "Журналка, сэр!" :)
А так модель очень симпатичная.
Конечно, по сравнению с "грандами" моделькостроения Ferrari Cillection сильно упрощена: отсутствие "травлёнки", нарисованные поворотники и замочные скважины, простенький салон, залитая краской расшивка. Но формы и пропорции однозначно узнаваемые, модель не выглядит грубой и хорошо передаёт образ оригинального автомобиля. Есть шильдики Pininfarina и Dino.
Dino 246 - одна из самых популярных и любимых классических Ferrari, сохранившаяся в большом количестве. Ежегодно сотни счастливых обладателей этой красивейшей миниатюрной машины устраивают слеты и фестивали, посвященные Dino. Серджио Пининфарина, ставший одним из первых обладателей Ferrari Dino, говорил о ней: "Этот автомобиль выглядел, ездил и звучал, как настоящий Ferrari и, тем не менее, никогда не назывался "Ferrari". Жаль. Я лично считаю его одной из лучших наших с Энцо работ".
На этом, наконец, всё. Спасибо всем, кто осилил этот здоровенный пост! :)