Оригинал взят у
avianikitoss в
ЗиС с полуприцепомВ 1937 году постановлением Совнаркома было предписано организовать в нашей стране производство седельных тягачей. Дело это оказалось непростым, потому что выпуск полуприцепов в стране налажен не был. Получилось так, что несущую раму для них делал один завод (из системы ГУЛаг), а деревянные кузова на рамы устанавливал другой завод. Сами тягачи, естественно, делал третий...
Тягачи производства московского автозавода назывались ЗиС-10 - что интересно, это был единственный тягач, которому решили стандартную базу не уменьшать, т.е. не укорачивать шасси как у его предшественников. Для того, чтобы развернуть такой автопоезд, требовалось минимум 9 метров ширины дороги.
Всего было выпущено 766 таких автомобилей, из них на 1941 пришлось 80 штук - это были последние серийные предвоенные тягачи ЗиС.
Модель этого забавного грузовичка выпускала в свое время компания "Ломо". Сколько копий было сломано, сколько кружек пива выпито за обсуждением соответствия моделей этого производителя прототипу, я уже и не вспомню. Давно дело было. Я вообще давно перестал покупать новые экземпляры для своей коллекции, сейчас делаю это только по просьбе своей дочери, но вот все модели "Ломо" я брал сам еще когда был студентом-первокурсником.
Вообще мне такой ЗиС-10 нравился и нравится сейчас. Оригинальный, да к тому же и выглядит не плохо, благо с 1993 года стоит на полке и его даже не вынимали. Только сейчас вынул - для фотографий. И он мне снова нравится :-)