Топливозаправщик АЦ-4,0-131. Рыжий говнохайтек

Nov 28, 2014 17:33

Коллеги-собиратели из числа тех, кого знаю и лично, и виртуально, как-то разочаровались в масштабной копии этого топливозаправщика и прошли мимо новинки от кетайско-костромских бракоделов. Я же не настолько притязателен к своему увлечению, да и ящик Пандоры давно открыт - не вчера на моей полке появились машинки, которые не попадают в темы коллекции, либо, например, не имеют в жизни реального прототипа. Первый вариант вот как раз про этот ТЗ, но спецтехнику - люблю, и сильно больше, чем неспецтехнику. К тому же он имеет натуральный прототип, на улицах такие регулярно встречались, ну а тот факт, что я его еще и фотографировал в нашем селе, стал дополнительным аргументом в пользу приобретения. Изначально сконструированные для армии (а как иначе) эти топливозаправщики успешно пригодились и на гражданской службе. И сейчас продолжают трудиться, не став пока историческим раритетом.



Оставив за скобками базовый технологический косяк грузовиков, склеенных по заказу костромской конторы, а именно - пластиковую раму, которую лично я воспринимаю как издёвку над собирателем, многих отпугнул слишком ядовитый цвет цистерны.



Всё так, бочка - натуральный вырвиглаз, а еще и пластиковая, что в совокупности резко приближает недешевую модельку к разряду детских игрушек. Удивительно, что бочка топливозаправщика на шасси МАЗ-5334 из журнальной серии имеет более жизненный оттенок рыжего, хотя и стоит в девять раз дешевле этого АЦ-4,0 на базе ЗИЛ-131.



Опять же, несмотря на значительную разницу в ценниках, журнальным упростителям хватило мозгов прилепить к МАЗу характерные для бензовозов и ТЗ таблички с маркировкой перевозимого груза, а заодно облагородить кабину эмблемой реального автотранспортного предприятия. Костромские же жадины не повесили на свое изделие даже госномера. Да что там не повесили, хотя бы и в виде наклеек в коробочку не положили. Ну не дурь ли, а?



Понимаю так, что за сумму, в которую Кострома оценивает этот АЦ-4,0-131, собирателю полагаются лишь травлёные дворники. Да, они сильно выигрывают у дубовых палок бюджетного журнального МАЗа, но мне достался такой экземпляр, где дворники лежат не на стекле (или хотя бы резиновом уплотнителе), а тупо на капоте. Раз так, то стоило ли вообще заморачиваться травлёнкой?



Спасибо товарищу Сталину хотя бы за то, что бочка без конских щелей, хотя наверняка, как и в журналке, склеена из двух половинок.



Пожалуй, на уровень пусть и неполноценной, но масштабной копии, ЗИЛ вытаскивает удачная геометрия кабины. Зато в противовес - её цвет! На заглавном фотоснимке пста прекрасно видно, насколько адекватный защитный цвет тру-Элекона отличается от клоунского оттенка а-ля Хохлома Кострома.



При этом кетайско-костромской говнохайтек в плане обвеса почти никуда не ушел от традиций "Элекона": ни стойки зеркал заднего вида, ни решетки на фарах головного света по толщине и масштабу принципиально ничем не отличаются от казанских.



Костромские отвечают: мол, такова технология, тоньше эти детали не отлить. Получается, что современный процесс производства масштабных копий высокой ценовой категории повторяет дубовые советские технологии прошлого века. Смешно ли это звучит? Как по мне, так весьма.



Выхлопная труба, традиционно на всех ТЗ вынесенная под передний бампер, на модельке выполнена верно: она не отваливается вниз, как может показаться на первый взгляд, а соответствует прототипу - там она выглядит точно так же.



Из приятных и аккуратных мелочей - "антистатическая" цепочка, подвешенная к раме сзади. Она подвижна, а каждое звено выполнено отдельной миниатюрной деталькой. Впрочем, до поверхности дорожного полотна (в нашем случае - стола или полки) всё равно не достает, хотя именно для этого цепь и крепится к бензовозам / топливозаправщикам.



Донышко. В устройстве карданов и прочих мостов не рублю совсем, поэтому остается только констатировать, что оно проработано.



Стандартный костромской бокс. В отличие от премиального Дипа, колпак удобно крепится защелками.



В стандартной же упаковке.



Реальный прототип, наши дни.



Как и моделька казанского "Элекона", настоящий топливозаправщик наглядно показывает, насколько сильно костромские промахнулись с защитным цветом.



Любопытен их ответ по этому поводу, данный в известном месте. Не дословно, но суть такова: мол, мы посчитали аутентичный армейский цвет слишком тусклым и унылым, и решили - для разнообразия (каково, а?) - порадовать собирателей более ярким оттенком. Ага блеать, порадовали. Это очень противное ощущение, когда производитель держит человека, несущего ему немалые деньги, либо за дурака, либо за несмышленого ребенка. Как-то иначе я подобные ответы расценивать не могу.





И еще пара небольших абзацев хозяйке на заметку. Тем коллегам-собирателям, которые пока в раздумьях - брать или не брать на полку костромские топливозаправщики.

Как известно, Кострома выпустила три варианта этих ТЗ: такой как у меня с рыжей бочкой, в пожарном костюме и белый в ливрее МЧС России.

АЦ-4,0-131 в пожарной цвето-графической схеме имеют право на жизнь. В реальности их существовало немного, часть эксплуатировалась по прямому назначению (заправка топливом), а часть была переоборудована непосредственно в боевые пожарные расчеты, закаченные водой или воздушно-механической пеной. Но ни одному из известных пожарных ТЗ костромская поделка не соответствует - ни по обвесу, ни по пожарно-техническим элементам, ни по деталям окраски. И конечно же, в ПЧ-2 Самары (а именно эта маркировка украшает двери костромского изделия) такой машины тупо нет. Так получилось, что я бывал в этом подразделении и своими руками щупал всю технику, которая стоит там на вооружении, вот прям посписочно. То есть если и покупать пожарную модельку ТЗ, то её доводка до любого из реальных прототипов обещает быть муторной и затратной (как минимум по времени и объему доделок).

Белый же заправщик в ливрее МЧС - вообще откровенный миф. Бесспорно, что спасатели (включая и войска гражданской обороны) имеют в распоряжении большое количество ТЗ. Однако в белый цвет + рыже-синие полосы у них окрашена только кабина, сама цистерна - обязательно яркого оранжевого цвета.

В общем, реальный прототип имеет только такая оранжевая цистерна, обзор которой я тут и запилил.

UPD. Извиняюсь, четыре (а не три) варианта ТЗ выбросили в продажу костромские. Про заправщик защитного цвета, аналогичный казанскому Элекону, я тупо забыл. Он, конечно же, тоже имеет право на существование.

ssm, хозяйке на заметку, спецтехника, зил

Previous post Next post
Up