Тема недели №45: Jaguar D-Type Short Nose "The Border Reivers" #38, Jim Clark (Exoto, 1:18)

Nov 27, 2014 16:56

Машина, на которой Джим Кларк выиграл в 1958-м году 19 главных призов и 11 раз поднялся на подиум в кузовных гонках. Красивейшего молочного цвета Ягуар, который является, на мой вкус, одной из самых красивых гоночных машин за всю историю. Про модель и сказать нечего - таких слов ещё не выдумали. Более 2500 деталей, которые непонятным образом уместились в столь компактном кузове - это топ-линейка Exoto XS; модели, рядом с которыми даже изделия от CMC смотрятся несколько бледно.




Эта модель из новейшей истории Exoto - собирается уже не в Китае, а в ОАЭ силами филиппинских мигрантов. Старая фабрика компании разорилась (либо имущество было распродано в счёт уплаты компенсации по иску Джима Холла за незаконное использование торговой марки Chaparral, не могу знать наверняка). Стандартная для Exoto упаковка - двойной картон, внутри плотный бокс из пенопласта, а уже внутри прячется чудо модельной инженерии в разобранном для удобства транспортировки виде:





Я и с лупой не смог разглядеть всех прибамбасов - больше всего потрясли дворники с плавающей щёткой и резиновыми уплотнителями на конце. Стрелки приборов выполнены отдельной деталью, у модели полностью рабочие трансмиссия, подвеска, тормозная система, даже поршни и клапаны двигаются. Сиденья из натуральной кожи, всё что может сниматься, двигаться или шевелиться - снимается, двигается и шевелится. Несомненно на сегодняшний день это самая навороченная модель не только в моей коллекции, но и во всём 18-м масштабе.







Jaguar D-Type существовал в двух версиях - Short Nose и Long Nose. Экзотовская модель как раз копирует коротконосую версию без знаменитого киля (киль ставился на машины только во время гонок на высокоскоростных автодромах для более стабильного поведения машины на максимальной скорости). Революционная конструкция машины с использованием монокока и последних достижений аэродинамики определила её гоночный успех - три победы в Ле Мане (длинноносая версия в 1955-м и 1957-м, коротконосая от Ecurie Ecosse в 1956-м), значительное количество побед и подиумов в европейском кузовном чемпионате, да и за океаном машины показали себя с лучшей стороны.







Щели, видные на фотографиях, объясняются просто - я не защёлкивал до упора замочки. Впрочем, отзывы на продукцию Exoto бывают весьма полярными. Если мне достались абсолютно идеальные экземпляры их Ягуаров, то одному моему другу повезло меньше - огрехи в покраске, лёгкие потёртости, кузовные панели неплотно прилегают друг к другу. Увы, эта традиция Exoto переехала вместе с фабрикой из Китая в Эмираты.





Я давний поклонник D-Type и долгое время чувствовал себя крайне неудовлетворённым, потому что в 18-м масштабе была только довольно немолодая модель от AUTOArt, довольно редкая к тому же. Выход "Дэшки" от Exoto вкупе с их обещанием сделать и длинноносую версию меня, конечно, окрылил. С учётом того, что я методично собираю коллекцию победителей 24 Часов Ле Мана, я, разумеется, не смог пройти и мимо ещё одного их шедевра - модели победителя 1956-го года:





У неё уже есть заветный киль, так что у меня теперь три разных D-Type (два от Exoto и один от AA), и я теперь мечтаю о последнем звене в этой цепочке - версии с килем и узким лобовым стеклом. Но это в будущем, а пока пара совместных фотографий Exoto и AUTOArt - должен заметить, что старая модель до сих пор смотрится отлично и на небольшом удалении практически не уступает своему более проработанному братцу:







1:18, jaguar, тема недели, exoto

Previous post Next post
Up