Тема недели № 44: Der Trabi

Nov 04, 2014 10:37

4 ноября в России празднуют "День народного единства", который заменил собой празднование даты революции 1917 года. Многие до сих пор не помнят, что именно теперь праздновать, кто-то вообще против, но, мне кажется, идея народного единства - правильная. Рано или поздно люди должны научиться жить единым человечеством, иначе эту планету унаследует другая цивилизация.

Коллега kukurund объявил темой следующих двух недель "Автомобили, которые объединяют". Логично предположить, что речь пойдёт об автобусах и семейных минивэнах. Шутка, конечно, но доля правды в этом есть - где, как не в многоместных транспортных средствах люди объединяются? Не всегда успешно, правда, но в целом... И ещё есть всенародно любимые автомобили, ставшие национальными символами, героями анекдотов, семейных историй и постоянными атрибутами кинофильмов. У нас это "Запорожец", в Италии - FIAT 500, в Британии - Mini, в Западной Германии и Америке - VW Kaefer-Beetle. А в Восточной Германии - вне всяких сомнений, Trabant 601:




Удивительным образом, этот "Траби" попадает в Тему недели по нескольким причинам. Во-первых, как я уже сказал, это самый любимый и по-настоящему "народный" восточногерманский автомобиль. Во-вторых, он популярен даже сейчас у многочисленных фанатов по всей  Европе, тем самым объединяя самых разных людей. И третье, самое интересное: эта модель выпущена тогда ещё португальским Vitesse к событию, объединившему миллионы - падению Берлинской стены 9 ноября 1989 года.



К сожалению, ко мне модель попала без мемориальной коробочки, так что о связи модели с днём германского "народного единства" я узнал из интернета. Сама модель очень простенькая, скорее, сувенирная, чем коллекционная, но мне очень нравится, как точно она передаёт образ Трабанта. На мой взгляд, пропорции и линии удались португальцам лучше, чем Миничампсу и, тем более, PST/IXO.







Задние фонари, как и бампера с дверными ручками, отлиты заодно с кузовом и просто покрашены. Дворники и салонное зеркало заднего вида всего лишь выдавлены на лобовом стекле, салон - примитивнее некуда, даже имитация обивки дверей отсутствует, не говоря уже о деталях. Донышко сфотографировать забыл, но оно тоже примитивное - штампованная жестянка, а не литьё, на котором кое-как читается Vitesse, Trabant 601 и что-то насчет "Сделано в Португалии". Но зато есть номерные знаки (привет, Миничампс!), логотип Trabant 601 и даже овальная наклейка DDR.

Коллега polecat_ru подсказал, что номера выданы в г. Лёбау (Löbau), округ Дрезден. Это значит, прототип на этих номерах не участвовал в "движухе" 4-9 ноября 1989 года у Берлинской стены. Хотя, если напрячь фантазию, можно предположить, что на этой машине в Берлин приехали демократически настроенные активисты из "глубинки"...

Цвет кузова - абсолютно аутентичный, так как я своими глазами не раз видел настоящие Трабанты такой масти. В общем, как мне кажется, модель симпатичная, на полке смотрится отлично, и "Теме недели" соответствует на 200%.





Всем добра и мира. Спасибо за внимание!

1980-е, trabant, vitesse, германия, гдр, день в истории

Previous post Next post
Up