Тема недели №40. Машинки и паровозики.

Jul 13, 2014 20:34



Множество лет и две перемены места жительства не способствуют сохранению игрушек. Но кое-что удалось сберечь.
Как и у большинства мальчиков, моими главными игрушками были машинки. Ну, ещё, конечно, всякие пистолеты-автоматы, самолётики, конструкторы, солдатики с танчиками... На самом деле, не так уж и много этого всего было - детство пришлось на начало 70-х, и многие игрушки достались "донашивать/доигрывать" от старших братьев. Самой ценной игрой была немецкая железная дорога (эмблему PIKO стал узнавать много позже, так как оригинальная коробка была очень потёртой, тоже пережившей вереезд из одной советской республики в другую). Играл в неё осторожно, трепетно и с большой любовью. Ну и нечасто - батарейки быстро садились, да и обеденный стол занимать надолго не разрешали. А на полу было не очень удобно в силу особенностей самого пола из не слишком ровных досок. Дорога до сих пор в исправном состоянии, несмотря на её приближающийся 50-летний юбилей. Всю расчехлять не стал:







Потом лично для меня купили более новый набор PIKO (в том же масштабе НО), но он был не таким "тёплым и ламповым", как старый, и при последнем переезде был подарен соседу. Кто-то из родных однажды подарил ж/д-платформу с двумя грузовиками IFA (ту, что на первом фото поста). Но с масштабом вышла промашка - это оказался ТТ (1:120), поэтому платформа так никогда и не познала рельс. Из двух грузовичков невредимым сохранился только один (второй, увы, потерял задний мост). Вот такие крохотули с потрясающей детальностью (а ведь сделаны в середине 70-х!):





Ну и о машинках. Когда я пошёл в школу, в продаже появились сувенирные модельки. Это было нечто - все советские мальчишки были моментально очарованы этим великолепием. К огромному сожалению, самые первые из купленных мне машинок и заложившие основу коллекции, не сохранились. Одна из самых старых - вот этот пикап "Москвич":



Чуть позже, в 80-х, для меня приоткрылся мир заграничных машинок. Это был совсем другой масштаб (точнее, масштабы), но тогда это не имело значения - по сравнению с привычными "Москвичами", "Жигулями" и "Волгами" в зарубежьи существовало целое море марок и моделей! Травимровать неокрепшую психику советского ребёнка выпало продукции "Polistil" и "Matchbox". Причем те, что были мне куплены, сохранились неплохо (некоторые даже с коробочками):





Это не все, конечно - как-нибудь соберусь отснять и выложить. А несколько штук достались в виде подарков от друзей, уже изрядно потрёпанными. Но они гораздо старше - предполагаю, что из 60-х:



Конечно, имелась и коллекция вкладышей (причём, как Turbo, так и их предшественников - Bi-Bib). И вроде бы даже не терялась при переезде. Но найти не смог. Видимо, В "закромах по сусекам". И ещё одна ненайденная игрушка, которую сильно любил - гоночный BMW 1973  года 3.0 CSL Jagermeister от самого Schuco. Но машина не коллекционная, а управляемая, тогда ещё по проводу. Примерно 18-го масштаба, сейчас судить трудно. Надеюсь, что однажды найдется.

Прав коллега kukurund - ребёнком быть хорошо. И даже если детство казалось не самым счастливым, когда оно заканчивается, понимаешь, что взрослым намного скучнее. Но здорово, что есть приятные воспоминания и сохраняются вещицы, которые возвращают ощущение детства и радости!

1970-е, fiat, 1960-е, ifa, citroen, железные дороги, ford, саратов, 1:87, москвич, pontiac

Previous post Next post
Up