Bugatti, без сомнения компания - имеющая весьма длинную и интересную историю.
И как это удачно совпало, прекрасно попадающая в тему недели несколькими своими концептуальными и не очень автомобилями.
Давайте посмотрим на две, в чем-то родственные машинки, хотя одна из них можно сказать итальянско-немецкая, а вторая, в свою очередь - исконно французская.
В 1987 году, итальянский финансист Romano Artioli выкупил с потрохами зачахшее без должного присмотра семейное предприятие, а если быть точнее оставшуюся от него торговую марку, назвав его Bugatti Automobili SpA и разместил штаб квартиру на севере Италии, в местечке Campogalliano около Модены и, через четыре года, была выпущена первая новая модель за долгое время - EB110, даже от вида которой можно было кончить.
Прошло чуть более 10 лет и в мае 1998 года VW выкупил предприятие.
Bugatti EB118 - автомобиль из современной истории компании, увидевший свет под чутким руководством VW.
Данный автомобиль являет собой первый концепт-кар после возрождения марки.
Двухдверное люксовое купе было представлено уже осенью 1998 года на Парижской Автомобильный Выставке, имело полный привод и приводилось в движение знаменитым в узких кругах W12, с которым VW чуть ли не F1 собирались (одумались и избежали позора, подозреваю).
Дизайн концепта был разработан в компании ItalDesign, под руководством того самого Джорджетто Джуджаро, который "нарисовал современный автомобильный мир"™.
По заявлениям компании, данный концепт должен был стать своего рода продолжением идеи авангардного купе 57SС Atlantic. Во всяком случае "плавник" проходящий через весь кузов в какой-то мере присутствует.
Модель выполнена компанией AutoArt в православном дайкасте, в лучших традициях. Очень аккуратно, отлично детализированно. На плоском дне, которое я не счел нужным показывать номерная табличка.
А теперь отмотаем историю немного назад и посмотрим на "прародителя", который по моему скромному мнению являет собой гораздо более интересный со всех точек зрения экземпляр.
Автомобиль, представленный как концепт-кар в 1935 году на той же Парижской Автомобильной Выставке, изначально назывался Aérolithe. Дизайн был разработан Жаном Бугатти, сыном основателя компании - Этторе.
Машина была построена на агрегатах уже выпускавшейся к тому времени модели Type 57, а именно ее, как говорят американцы "Super Charged" варианте, когда с рядной восьмерки снимали 135 диких лошадей.
В 1936 году, модель была переименована в 57SC Atlantic, в память о погибшем при попытке перелететь через Атлантический океан друге Жана Бугатти - авиаторе Жане Мермозе.
Всего было выпущено 4 экземпляра данного автомобиля.
Данная модель, демонстрирует одну из выживших, а именно находящуюся сейчас в Mullin Automotive Museum в Калифорнии машину.
Модель выполнена компанией Minichamps из смолы по неправославной технологии, однако радует просто наиотличшейшим качеством проработки и аккуратностью.
Поставим их рядом и сравним: непохоже!
Ммммм... а вот так что-то угадывается!
Добавим объема.
Перевернем.
Вот тут действительно есть что-то общее.
С деталировкой же моделей, как я уже писал, все просто замечательно.
Заглянуть через "избушковые" окна атлантика сложнее, но там все тоже очень хорошо.
Вообще, эта модель настолько хорошо сделана, что её хочется разглядывать бесконечно.
И знаете, за такие модели, действительно не жалко отдать деньги.