Тема недели №20 - "Югославские автомобили": Yugo 45 (IST Models)

Sep 18, 2013 16:26

"После потери двух предыдущих выданных нам машин, единственным автомобилем, которым на тот момент распологало наше управление, был Yugo 1987 года выпуска. Импортированный из Югославии, этот автомобиль был пожертвован нам правительством той страны для проведения испытаний и отражал в себе самые передовые сербо-хорватские технологии"

Сержант Джо Фрайдей, герой Дэна Эйкройда из фильма "Сети зла" (Dragnet, 1987)

Попасть на американский автомобильный рынок не так легко, как может показаться. И сам факт того, что Yugo это удалось, уже внушает уважение. Более того, Yugo не просто был представлен на рынке США, но и пользовался спросом. И даже стал объектом ажиотажа. Ненадолго, но стал. Чуть позже наивные американцы, поверившие было в надёжность изделия соцавтопрома, огребли по полной, и популярность "самого дешёвого нового автомобиля на рынке" резко упала. Очередного воплощения дешёвого и надёжного массового автомобиля из Yugo не вышло, но легендой он всё же стал. С жирным знаком "минус", но легендой. Автомобиль, который все знают и при этом все ненавидят, - такую славу тоже заслужить надо. Яркий пример принципа старухи Шапокляк в действии ).



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель Yugo 45 выпущена под маркой IST Models и является доработанной версией того, что уже выходило в рамках журнальных серий Восточной Европы. Качество сборки - вполне терпимое: модель блестит и не залапана, кое-что установлено кривовато, но в глаза не бросается. В общем, где-то на четвёрочку.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Регулярная истовая модель рядом с журнальной версией из Польши. ИСТ, как это часто бывает, на регулярке начинает подкрашивать и что надо, и что не надо. Так вот, здесь решётку радиатора могли бы серебрянкои и не мазать: фотографий с блестящей решёткой мне встречалось немного - в основном, они устанавливались на каких-нибудь итальянских версиях под маркой Innocenti Koral.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ещё одно нелепое регулярное дополнение - шильдик "Zastava". Очень сомневаюсь, что такие шильдики ставили на заводе, ибо как раз с приходом Yugo торговую марку Zastava югославы использовать вроде бы перестали.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В целом, регулярная модель мне понравилась, как, впрочем, и журнальная, от которой я решил не избавляться и оставил в своей коллекции (редкий случай, кстати). Прототип мне внешне очень нравится (дизайн разработал сам Джорджетто Джуджаро, между прочим), и модель хорошо передаёт его облик. Вполне приличная модель культового автомобиля с интересной историей.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

ist, yugo, 1980-е, тема недели, zastava, 1990-е, югославия

Previous post Next post
Up