Седельный тягач Volvo FL10 с бортовым полуприцепом. Siku 1:55.

Jul 25, 2021 11:14


Немецкая фирма Siku (SIeper-KUnststoffe, те Пластмассы Зипер) из г. Люденшайд, являющегося центром переработки пластмасс, выпускает машинки с 1951 г., сперва из соответствующего названию пластика, с 1963 г. из металла. Известный берлинский производитель моделей в 87-ом масштабе Wiking тоже принадлежит фирме Siku. Не смотря на то что сейчас Siku переживает субъективно не лучшие времена (падение качества после переноса производства в Китай, малое количество новинок), думаю что 95% мужского населения Германии знают это имя. Может кому-то из молодых отцов в странах бывшего СССР это имя тоже что-то говорит. Машинки Siku являются охотным предметом собирательства. В отличие от машинок Matchbox, имеющих разные масштабы, так что легковушки и грузовики имеют один размер, машинки Siku сделаны в одном масштабе, в начале 1:60, позднее 1:55, а сейчас все чаще 1:50. Т.е. здесь можно спокойно поставить грузовик рядом с легковушкой. Если еще недавно по крайней мере можно было приобрести на барахолках машинки Siku из 80-х за символические 0,50-1,00 евро у непрофессиональных продавцов, распродающих свои старые игрушки, то теперь даже их как корова языком слизала. Хорошо сохранившееся старые модели с упаковкой стоят на уровне Corgi или Dinky той же поры. Напр. очень редкий VW 411 выпускавшийся лишь полгода (потом формы были каким то образом утрачены) стоит даже как жертва игр в песочнице запросто 60 евро. Особым интересом собирателей пользуются т.н. "рекламные модели", т.е. модели выпущенные малыми тиражами для клиентов из кругов индустрии с символикой этих клиентов и служащих им как подарки для деловых партнеров. (В Германии принято делать на Рождество небольшие подарки своим деловым партнерам. Сотрудники, которым они адресуются, обычно не оставляют их себе, а пускают в общий котел, из которого они потом разыгрываются как бесплатная лотерея среди коллег.)



Модель седельного тягача Volvo FL10 с бортовым прицепом. Рожденная как игрушка с различными подвижными элементами "рекламная модель" для фирмы Scheible, выпускавшей какие-то "емкости для грузовиков". (Забавная деталь: под определенным углом и неуловимо для камеры на тенте можно распознать имевшуюся на нем надпись "Hueck Aluminium", видимо перекрас остаток тиража для другого клиента.) Наверное это и секрет того, как этот грузовик дожил до наших дней. Видимо он оказался в руках взрослого (судя по швабскому имени Scheible, это фирма из наших краев) и за неимением применения оказалась где-то на чердаке. Но кого вообще-то нацеливалась эта продукция видно по фото с упаковки. Напрашивается сравнение с "Элеконовскими" КАМАЗами с целью оценки счастливости нашего детства:-)



































































P.S. Я добавил пару фото с примерами технических решений немецких инженеров. Заклёпочная оргия:-)













1980-е, германия, volvo

Previous post Next post
Up