Победа советской медицины

Jan 09, 2019 13:07

Понедельник... То есть среда. Всё равно день тяжёлый. Душа просится обратно под одеяло и настроена на завтрак в час дня. Однако трудовые будни уже пришли и нужно как-то сгребаться в кучку. По причине желания проглотить какую-нибудь чудо-таблетку для придания жизненных сил и бодрости духа я предлагаю обозреть модель медицинского автомобиля ГАЗ-М20 "Победа" от мастерской "Херсон-моделс"


"Победа" в 50-х активно использовалась для перевозки медперсонала и для обслуживания больных на дому. Такие машины внешне от серийных не отличались ничем, кроме соответствующей окраски кузова и фары с красным крестом на крыше.
Однако, ввиду нехватки транспорта для перевозки больных в медучреждения, одной из автобаз, находящихся в подчинении Министерства по здравоохранению, была сделана попытка создать на базе "Победы" полноценную карету скорой помощи, на которой можно было бы доставить больного прямо в больницу. Модификация затронула в основном салон машины. Задний диван был поделен на две части: правую, которая мало чем отличалась от обычного сиденья "Победы" и левую, которая представляла из себя компактное жесткое сиденье со складной спинкой. В сложенном положении спинка оказывалась на одном уровне с деревянным настилом на полу багажника и тогда на получившуюся площадку можно было вкатить носилки с больным. Носилки снабжались колесиками, в походном положении они складывались вдвое и помещались в багажник.
Ради размещения носилок пришлось отказаться от полки в багажнике и поставить запаску вертикально. Бензобак для этого был слегка изменен, ибо при штатном колесе и бензобаке вертикально колесо в багажник не влезало. Длина носилок (180 см) позволяла перевозить даже вполне крупных больных, но доступ врача к телу больного был неудобен: если с верхней часть тела больного врач мог спокойно проводить необходимые процедуры, то для манипуляций с ногами приходилось в три погибели протискиваться в багажник.
Внешне кареты скорой помощи отличались раскраской (белый или бежевый цвет), опознавательным знаком красного креста, надписью на бортах и огоньком с логотипом красного креста на крыше. Медицинское оборудование штатно не устанавливалось - предполагалось что врач позаботится обо всем необходимом.
Возможно, была выпущена партия подобных машин. Надолго в системе здравоохранения они не задержались и вскоре уступили медицинскому ГАЗ-12Б. Отставка "Победы" была вызвана тем, что она, как и любая легковая машина, слишком тесна для носилок с больным, доктора, санитара, водителя, медицинских приспособлений и инструментов.


В каком году "Херсон" начал производить медицинскую "Победу", я не знаю. Прошерстил в синем страшном месте профильную ветку - ни слова о легковушках. Скорее всего, середина 90-х годов, классический Херсон с огрехами в геометрии.


Несмотря на ошибки в размерах и обводах корпуса, модель медицинского автомобиля ГАЗ-М20 вышла на удивление очаровательной. Вот, к примеру, отличная запоминающаяся мордочка. Фары с пузырьками воздуха, как на санитарном ГАЗ-22Б, придают определённый шарм: кажется, что в них рабочие лампочки:


Расшивка на модели также неплохая, хоть и не такая глубокая, как на ГАЗ-22Б:


Вид сзади. В отличие от "Волги", задняя оптика которой была сделана из полупрозрачного пластика, габариты "Победы" просто нарисованы красной краской:




Декали, нанесённые двадцать лет назад, не серебрятся, не истёрлись и не потрескались, что есть однозначный плюс:


Модель, к сожалению, некомплектная: куда-то пропал фонарь с красным крестом, который должен стоять на крыше. От него осталась только стойка. Жаль, конечно, но цену на модель этот некомплект значительно снизил:


Донышко. В принципе, неплохо:


Сравним теперь ручную работу кустарей из Херсона и продукт современных технологий - ГАЗ-М20 "Победа" из журнальной серии "Автолегенды СССР". Ошибочная геометрия кустарщины сразу бросается в глаза - например, слишком высокий капот:




Корма санитарки тоже не очень:




Поставим рядом с санитаркой изотермический фургон с такой же облицовкой морды. Фары у медицинской Победы расположены немного выше, чем положено:


Донышки:


В общем, как и санитарная "Волга", "Победа" остаётся реликтом зари коллекционирования на постсоветском пространстве. Маленькие приятные плюсы типа аккуратных дворников и покрашенного салона и большие косяки в геометрии. Но всё равно "Победа" остаётся тёплой и ламповой моделькой, которая точно разбавит ряд моделей Горьковского автозавода на полке своей бежевой ливреей и красными крестами. Экзотика же, как ни крути!

херсон-моделс, победа, спецтехника, кустарщина, газ

Previous post Next post
Up