Несчастливый голубой кит - Линкольн Континенталь Марк II

Dec 04, 2018 20:13

В конце 40-х, после смерти старого Генри Форда и его сына Эдселя, компания переживала не лучшие времена. Мир менялся, европейцы все больше переходили на передний привод, дизайнеры Джи Эм округляли и украшали хромом новые машины, и каретки Форда выглядели все более скромно. Генри Форд младший, пришедший во власть, решил изменить положение одним ударом, да еще каким.

Его машиной мечты должен был стать Континенталь Марк 2, несмотря на название, имевший мало общего с первой моделью. Это большое двухдверное хардтоп-купе оснащалось шестилитровым мотором  V8 в 285 л.с., трехступенчатым автоматом, всеми возможными признаками рокоши, и стоило как пара Кадиллаков - под 10 000 долларов.  За такую цену машину буквально вылизывали на заводе, моторы после сборки испытывали, а если надо, то и разбирали снова для доводки и шлифовки деталей, на отделку салона шла лучшая кожа и т.д.




Стиль купе был подчеркнуто строгим, конкурентом его предполагали Роллс-Ройс, а не Кадиллак, соответственно и ценник был королевским, но... в Европе машина не слишком заинтересовала богачей.  Такой купили Элвис, Синатра и иранский шах, но в общем Марк 2 принес фирме большие убытки, хотя на репутацию повлиял положительно. Именно после него решили выделить бренд Континенталь в отдельную "вершину" Форда, люкс-сегмент, сказали бы теперь.





В общем авто имело классическую рамную конструкцию, интересной деталью было запасное колесо, установленное в багажнике вертикально, странная традиция перекочевала с первой модели, хотя была явно неудобной, зато под запаcку в крышке багажника сделали очень узнаваемый "вырост", делавший машину сзади похожей на какое-то морское животное.



Кроме кузова двухдверный хардтоп сделали пару кабриолетов, но задумка с широким выпуском провалилась, базовую-то модель выпускали только до 57 года. Роллс-Ройсы Марк II не сместил с трона, но в памяти народной США остался бесспорно.




Миничампс выпустил это купе в 43 масштабе в нескольких цветах, тут и черный, и белый, и серебристый (с обычным для фирмы крупноватым зерном металлика), и светло-голубой. Такой мне и достался.
Модель сделана вполне традиционно - отличная покраска, проработанный салон, дворники из пластика, читаемые надписи, яркая, но все же серебрянка вместо хрома молдингов. Отлично проработаны бампера - обратите внимание на решетки для выхлопа в заднем, фары с рифлением стекол, и т.д. К слову, напрасно искать на кузове заправочный лючок - как и у некоторых Кадиллаков того времени, он скрыт под откидным правым задним фонарем.
На моей модели был давно утерян шильдик капота, "картушка компаса Линкольн", потому и досталась так дешево, но я склеил новый из кусочков травления от сборных моделей - вышло даже более похоже на прототип.
По традиции же, номеров на модели нет,  я вырезал и наклеил "неагрессивным" клеем калифорнийские из своих запасов. Так, по мне, модель обретает законченный и куда более реалистичный вид.














1950-е, minichamps, lincoln

Previous post Next post
Up