Тема недели #72. Сувенир из Бремена образца 2008 года: Wiliams-Renault FW 014B (Minichamps)

Dec 13, 2017 21:43

Эта машинка как нельзя кстати подходит к очередной теме недели. Ведь куплена она была на распродаже. И не просто на распродаже, а на блошином рынке. На берегу Везера, в свободном ганзейском городе Бремен в далёком (уже) 2008 году. Пусть и не модель немецкого автомобиля, но производитель вполне немецкий - Minichamps. Да, конечно, made in China, но разработка - немецкая. Итак, Wiliams-Renault FW 014B (1992 год), чемпионский боллид Найджела Мэнселла.



На этот раз не буду рассказывать отдельно о прототипе, а расскажу обо всём, перемежая картинками.
Любовь к Формуле-1 у меня давняя. Можно сказать, из детства. Чемпионский Вильямс Мэнселла относится в аккурат к тому году, когда в новой России начали транслировать гран-при! Да-да, это началось в 92-м, причём первые три гонки сезона (ЮАР, Мексика и Бразилия) не транслировались ввиду того, что РТР не успело довести переговоры с фирмой SAMIPA из Монако (которая владела правами на трансляцию гран-при) до конца. В итоге первая прямая трансляция Формулы-1 в России была трансляция гран-при Испании 1992 года. Помогал вести переговоры с SAMIPA "российский голос Формулы-1" Алексей Попов (информация из первой книги которого "Российский голос Формулы-1", изд-во "Э", Москва, 2017, использовалась при подготовке данного поста).




В те годы команда Вильямс была расцвете сил. Обе машины (Найджелла Мэнселла и Рикардо Патрезе) доминировали в течение всего сезона. Мэнселл закончил сезон с 108 очками, Патрезе с 56. Причём Михаэлю нашему Шумахеру до второго места не хватило всего каких-то трёх очков! Несмотря на чемпионство, Мэнселл ушёл из королевских гонок по окончании сезона, а его место занял Ален Прост. Фрэнк Вильямс предпочёл не повышать зарплату Мэнселлу, а поставил на Проста - и не прогадал! Прост стал чемпионом в следующем сезоне, опередив Сенну. Занятно, но история циклична: в сезоне 2016 Нико Росберг точно так же покинул королевские гонки, завоевав первый чемпионский титул. Но по собственному желанию - Мэнселл был не против остаться в Вильямсе.





В 2008м Формулой 1 я ещё увлекался не настолько плотно, как сейчас. Ну, точнее сказать стаж был ещё невелик. И даже в радужных снах не могло присниться, что прямо вот в ларьках буду за не очень дорого продовать очень неплохие модели Формулы-1 с журнальчиками (да, у нас в городе был тест "формульной" журналки, и 5 тестовых номеров благополучно осели в коллекции). Поэтому увидев на развальчике в Бремене модель от неизвестного мне тогда Minichamps (стаж коллекционера тогда был тоже ещё не очень большим) и услышав цену в 4 евро (тогда курс был что-то типа 50 рублей, если не меньше) - взял без раздумий. Конечно, б/у, но в боксе, с сертификатом, совершенно как новая! В Бремене я оказался тогда случайно - в Оснабрюке, где я был на стажировке, выдались выходные, а сидеть в городе было не интересно - вот и решили со знакомой съездить в соседний крупный город.





Модель мне очень нравится даже сейчас, когда есть более ажурные модели боллидов. Нет зеркал заднего вида, антенны, толстые стойки шасси. Как видим по фото, уже отсутствует надпись табачного спонсора (хоть верблюда, спасибо, не убрали), Зато пиво было ещё можно и не безалкогольное, поэтому канадский пивной спонсор Labatt's на месте.





Сейчас Вильямс не в лучшей форме, к новым правилам игры с турбированным двигателем и гибридной силовой установкий очень хорошо адаптировался Mercedes, который рвёт всех и вся. Из Вильямса уходит Фелипе Масса (теперь, вроде, точно уходит, без камбэков, как в прошлый раз), остаётся Лэнс Стролл и ... непонятно кто. Может, лузера Квята возьмут, хотя очень сомневаюсь.


Пилот за рулём очень оживляет модель! Надписи, кроме Camel, все на месте. Даже фамилия с британским флагом. Журналка от итальянской Centauria и вездессущего РСТ (а модели в журналке, судя по всему, их рук дело) пилотом похвастаться не может, да и салон у них сделан на троечку.









И ещё пару фото прототипа со схемой расположения основных узлов.






Такое вот удачное преобретение из Бремена. С тех пор больше мне так на машинки пока не везло.

Upd:
Чуть не забыл. Москвичи, любители Формулы-1! Завтра, 14 декабря, в 18-00, у вас есть возможность получить автограф Алексея Попова на презентации книги в магазине "МДК-Арбат". Третий тираж допечатали, первые два разошлись как горячие пирожки. Как же я вам завидую :)

формула 1, minichamps, тема недели

Previous post Next post
Up