Тема недели №69 - BMW 3/15PS

Aug 21, 2017 13:46

Уж не знаю на сколько довоенные немцы попадают под определение джентльменов, но в целом соблюсти правила данной темы недели получилось.
Автомобили из 30-х годов и "на службе". Ну а насчет строгости и красивости можно даже не спорить. В те времена баварскому концерну особо нечем было похвастаться.
И да, это снова изделия известного вентиляторного завода.




Давайте посмотрим на несколько фотографических изображений BMW 3/15PS, откликающейся также на имя Dixi.


Данный автомобиль являл собой первый четырехколесный агрегат выпущенный под маркой BMW, после приобретения концерном автомобильной фабрики в Айзенахе (Automobilwerk Eisenach). Имя Dixi также уходит корнями к названию моделей выпускающихся на свежеприобретенном заводе.

На дворе стояли сложные в экономическом плане двадцатые годы (интересно, а когда-нибудь бывают простые?), и Айзенахская фабрика заключила контракт на изготовление по лицензии варианта Austin 7. Первые 100 экземпляров были собраны из запчастей поставлявшихся с заводов Austin Motor Company, а уже в декабре 1927 года из ворот фабрики начали выходить первые Dixi, с официальным названием DA-1 3/15PS где DA означало Deutsche Ausfuhrung или Немецкая Версия.
В 1928 году BMW принимает решение выйти на автомобильный рынок и приобретает Айзенахскую фабрику, вместе с правами на производство Dixi и первые автомобили действительно несли на радиаторе этот логотип. Однако с 1929 года название Dixi было упразднено, а автомобиль стал официально называться BMW 3/15 DA-2.
Машина имела рядную четверку объемом чуть менее 800 кубиков и выдающую 15 лошадиных сил, что собственно отражено в названии. Выпуск был завершен в 1931 году.




Что касается этой яркой модели, то она выпущена компанией Schuco в начале двухтысячных годов и олицетворяет собой масштабную копию автомобиля доставляющего имперскую почту в 1931 году.
Милая и яркая машинка, в меру грубая для дайкаста своего времени, не без недостатков но все равно очень приятная.




Второй экземпляр Dixi имеющийся у меня в коллекции - это автомобиль по доставке запасных частей самого мюнхенского концерна.
Teile in Eile дословно именно это и означает - Быстрые Запчасти.
Данный автомобиль имеет живой прототип, он находится в экспозиции BMW Museum.




Масштабная копия выполнена компанией Premium ClassiXXs. Это die-cast и достаточно тяжелый для мизерного размера автомобильчика.
Так как машинка выпущена не так давно, где-то в 2014 году - то качество исполнения сильно интереснее аналогичной модели от Schuco.




Вот такие, не совсем джентльмены.




тема недели, bmw, premium classixxs, schuco, 1930-е

Previous post Next post
Up