Привет всем нелюбителям BMW.
Сегодня в песочнице продолжение экскурса в историю компании Alpina, в лице набора масштабных копий демонстрирующих первые из BMW третьей серии в кузове E21, компанией Alpina же конкретно оттюнингованных.
Машинок сегодня аж три штуки.
Ранняя и поздняя B6 2.8, а также "бюджетная" модель C1 2.3
Рассмотрим их поближе.
Alpina B6 2.8 была представлена на IAA в 1978 году вместе с B7 Coupe, о которых я уже
писал.
Эти презентации стали первым шагом компании к тому, чтобы заявить о себе как о полноценном производителе автомобилей, а не о простом тюнинг ателье.
Автомобиль базировался на узлах и агрегатах модели 323i, двигатель же объемом 2.8 литра был установлен от модели 528i и, естественно, существенно доработан. Была увеличена компрессия, установлена новая систмеа впрыска от Zenith-Pieburg-DL, кованые поршни Mahle. Мотор вместо штатных 178 сил начал выдавать 200 при крутящем моменте 248 Н-м.
Оригинальная четырехступенчатая коробка передач была заменена на пятиступенчатую Getrag. Полностью переработана подвеска, заменены амортизаторы и пружины, установлены передние вентилируемые тормозные диски.
Автомобиль на независимых тестах разгонялся до сотни за 6.9 секунд и, при максимальной скорости в 225 километров в час, вполне мог потягаться со своими более именитыми современниками, например с Porsche 911 имеющим трехлитровый мотор.
Модель выполнена китайцами Spark в лимитированной серии к 50-ти летию компании Alpina и повторяет автомобиль 1978 года.
В 1980 году Alpina представили "бюджетную" модель C1 2.3, оборудованную шестицилиндровым 2.3 литровым двигателем мощностью 170 лошадок. Не смотря на то, что оригинальная 323i была практически идентична по силовым характеристикам, место на рынке для C1 все же оставалось, так как баварский концерн не всегда мог удовлетворить спрос на свою самую продвинутую трешку.
С1 выпускалась с апреля 1980 по июнь 1983, точной информации по количству произведенных экземпляров нет.
Модель же выполнена компанией Spark в регулярной серии.
Возвращаясь с B6 2.8, в 1981 году автомобиль получил апгрейд в виде новой системы подачи воздуха, что позволило поднять мощность с 200 до 218 сил. Именно столько же выдавал стоковый мотор BMW объемом 3.5 литра.
Всего с марта 1978 по январь 1983 года было выпущено 533 экземпляра BMW Alpina B6 2.8.
Машинка выполнена Spark, также в регулярной серии и являет собой проапгрейженную версию 1981 года.
Пара фотографий всего семейства, чтобы порассматривать отличия.
Продолжение следует.