Серость. Во всех отношениях и ракурсах. Невзрачный автомобиль, ставший первой серийной моделью московского автомобильного завода. Доступный автомобиль по-советски - в каком-то роде КИМ-10 должен был стать нашим ответом на немецкую программу "народного автомобиля". Впрочем, немецкий вариант народного автомобиля таки стал им - завод Фольксвагена в Вольфсбурге практически безостановочно перешёл в 1945 году от производства штабного KdF-82E для нужд вермахта к послевоенному гражданскому варианту VW Type 1, а вскоре первые автомобили уже отправились на экспорт в США - к 2003 году, когда производство этого автомобильчика свернули, проект доктора Порше разошёлся по миру тиражом свыше 20 миллионов. А КИМ-10, которому
Постановлением Совнаркома СССР от 1940 года было суждено стать копией Опеля К-38, уступил место на конвейере Московского автозавода оригиналу -
Opel Kadett K-38 стал
первым Москвичом.
КИМ-10-50, изготовленный тиражом 250 экземпляров, вряд ли может претендовать на звание самого известного и почитаемого автомобиля советских времён. Но волею судьбы он стал автомобилем, на котором производители масштабных моделей оттачивают свои навыки - как производства моделей, так и конкурентной борьбы. Первым на ринг вышел
КИМ-10 алого цвета от DiP models - высокотехнологичная и качественно изготовленная из "смолы" модель была весьма одобрительно встречена коллекционерами и заняла достойное место на полках, несмотря на огрехи геометрии и ошибки в деталях. Вторым стал
КИМ-10 из серии "Наш автопром", изготовленный китайской фирмой Hongwell по заказу компании "Феран". Причём в серии "Наш автопром" КИМ-10 вышел одновременно в двух вариантах - седана и
фаэтона, да ещё и в четырёх цветах каждый. Третьим ожидается КИМ-10-50 от китайских товарищей из IST-IXO в серии "Автолегенды СССР". Максим Шелепенков, консультант ДеАгостини, уже обещает, что ИСТовая модель будет "на порядок лучше" таковой от Хонгвелла. Мне, честно говоря, сложно представить, чем же нас готовится удивить ИСТ, чтобы его модель стала в 10 раз лучше модели от Хонгвелл.
КИМ-10-50 на ВДНХ СССР в 1974 году. Фотография А.Новикова
Серия "Наш автопром" от ООО "Феран", похоже, немного подорвала бизнес ООО "Адлер" под брендом
DiP - только что вышедшая модель фаэтона КИМ-10-51 от DiP будет вынуждена конкурировать с более дешёвой моделью, вполне достоверно передающей облик реального автомобиля.
КИМ-10-50 из коллекции Музея ретроавтомобилей на Рогожском валу