Автолегенды СССР: выпуск номер 29 - ЗиЛ-111Г - 100% советский американец

Mar 17, 2010 01:23

Ни история появления, ни особенности конструкции или дизайна, ни быль о покушении не делает для меня этот членовоз легендой. Промелькнув в кадрах кинохроники времён хрущёвской оттепели, этот автомобиль практически не оставил следов в воспоминаниях. Неплохо исполненное советскими инженерами подражание американскому автомобильному дизайну начала 60-х ( Read more... )

автолегенды ссср, зил (амо-зис)

Leave a comment

dezl_enot March 17 2010, 01:00:28 UTC
А я на такой в детстве частенько любовался - в моем подъезде жил персональный шофер директора какого-то завода холодильников, и водила частенько на "Григорие" заскакивал днем домой пообедать.

Reply

diecast43 March 17 2010, 14:23:07 UTC
Это ж в каком году директор по холодильникам пересел на такую машину? Или холодильники были баллистические?

Reply

dezl_enot March 17 2010, 14:40:54 UTC
Это был конец 70-х. А почему бы нет? Если вспомнить, что на ЗиЛе делали холодильники, у них могли быть дружественные связи с профильным предприятием. А по дружбе что только не сделаешь - можно и "Григория" перевести на баланс, тем более, что к тому моменту модель уже была не актуальна. А все лимузины из ГОНа по истечении срока службы всегда возвращались обратно на завод, так что какое-то количество свободных машин там всегда было. Еще пример "дружбы" с ЗиЛом - очень много западных машин представительского класса, купленных как прототипы на завод, по списании уходило на Казанский вертолетный завод. Уж не знаю, какая у них кооперация с ЗиЛом была... В конце-концов, никого ведь не удивляет, что служебной машиной директора НАМИ в те же самые времена был Mercedes-Benz W100?

Reply

Весьма, кстати, распостранённая практика ace_legioner March 17 2010, 19:44:54 UTC
Например у В. П. Глушко был "Шевроле- Каприз". А у директора ПО "Стрела" одно время пасся какой-то чех.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика dezl_enot March 17 2010, 20:51:40 UTC
Ну чех - это, скорее всего, Татра, которые закупало Минобороны и раздавало по разнарядке под генеральские задницы. Если это то самое ПО "Стрела", о котором думаю, то с учетом его продукции, у директора звезды на погонах должны быть большие.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика diecast43 March 17 2010, 21:13:13 UTC
Известная ссылка, но сильно в тему обсуждения: http://www.freedomcars.ru/retro/oldamcar.shtml

Их, американцев, в Союзе предостаточно было.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика dezl_enot March 17 2010, 21:20:59 UTC
Вот только чтобы ездить на нестандартной машине, надо было иметь внутреннююю смелость и сильного покровителя - выделяться было не принято. Не все же такие, как Высоцкий, Дыховичный, Луи.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика diecast43 March 17 2010, 22:23:08 UTC
Мне сейчас кажется, что было достаточно много категорий граждан, ездивших на иномарках. Но стойкость определённую надо было иметь безусловно - толпа сограждан вокруг автомобиля гарантирована при любой остановке была, да и ГАИшники не стеснялись останавливать даже новые модели отечественных автомобилей "на поговорить за машину", чего уж про иномарки говорить.


... )

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика dezl_enot March 18 2010, 00:03:20 UTC
ГАИшники владельцев иномарок не трогали, это были почти небожители - люди с положением и связями, достаточными для того, чтобы обзавестись такой машиной. Все равно, что сейчас ГАИшник тормознул бы Майбах или Роллс-Ройс - абсурд. Скорее, внимание со стороны соседей и коллег - на какие, мол? В общем-то, и директор завода холодильников был рисковый мужик, так как ЗиЛ был ему не по чину. Думаю, среди его коллег шипели многие. А вот внимание публики на улице точно, было обеспечено.
Помню замечательную уличную сценку уже конца 80-х: во время зимних каникул Москву традиционно наводнили иногородние школьники, которых сюда возили классами на экскурсии. И вот в центре два таких орла, уже достаточно великовозростные старшеклассники, фотографировались по очереди, опираясь на переднее крыло какого-то посольского 126-го Мерседеса. Причем тот факт, что за рулем сидел водила, их совершенно не смущал.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика diecast43 March 18 2010, 08:02:38 UTC
Не нагнетайте - знакомый владелец Датсуна в середине 80-х как раз жаловался, что каждый пост на трассах - его. Дружелюбно, с интересом и уважением, но - всё равно остановят. Вряд ли маленький Датсун или Форд производили на ГАИшников должное впечатление, сравнимое с Кадиллаком.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика dezl_enot March 18 2010, 09:08:28 UTC
Согласен, Датсун - не Мерседес, но таких недорогих иномарок было меньшинство.

Reply

Re: Весьма, кстати, распостранённая практика victorpuzo March 18 2010, 00:27:46 UTC
ха! моему другу контора бмв дала на месяц какой-то последний бмв (я в них не разбираюсь, знаю, что он ещё в продажу не пошёл. хотя ща, наверное, уже пошёл). так вот, гайцы тормозили на предмет "за тачку потереть". и это 2010-ый год...

Reply

Директора ace_legioner March 18 2010, 16:43:40 UTC
оборонных заводов крайне редко были военными (и даже бывшими военными), "татра" или "шкода" утверждать не берусь, я восточноевропейский автопром особо, не уч я в нём.

Reply


Leave a comment

Up