"...Большой успех советской "Нивы" на мировом рынке стимулировал многие заводы приступить к разработке новых моделей джипов такого же класса. Среди этих новинок - семейство грузо-пассажирских автомобилей АРО-100 повышенной проходимости, производство которых начинается на заводе в г. Кымпулунг, лежащем в 150 километрах северо-западнее Бухареста..."
Журнал "За рулём", март 1980 года
В 1980 году уже нельзя было не сравнивать румынский джип с советским - несмотря на несущий кузов советской машины и рамную конструкцию румынской, оба создавались на агрегатной базе западноевропейских лицензионных машин: в СССР конструировали джип из запчастей FIAT, в Румынии - оснащали машину агрегатами Renault. Но ARO сделали на несколько лет позже, а проблемы с качеством автомобилей из Социалистической Румынской Республики были посильнее советских - особой популярности, несмотря на дешевизну, румынская полноприводная машина не снискала, хотя и продавалась за пределами страны. Но экспортное имя румынских джипов не так давно воскресло вновь - в 1980-е ARO 100 именовались для западных рынков как Dacia Duster - тень румынского джипостроения стала названием современного кроссовера на базе Dacia Logan.
Модель неведомого румынского малолитражного джипа, выходит, обязательна к приобретению владельцам Renault Duster - какие-никакие, а исторические корни. Жаль, что не догадался издатель написать на подставке Dacia Duster вместо ARO 10. Подставки, как и упаковка в целом, в этот раз снова досталась нам из Румынии - потребляем нераспроданные остатки. Но машинка у китайцев получилась неплохой - достаточно аккуратно изготовлена, покрашена, да и на прототип вроде похожа. Только кому это нужно?
Кенгурятник, неплохо сделанная оптика, эмблема - выглядит машинка вполне прилично для журнальной модельки:
Убогое донышко никаких особых знаний собирателям не несёт:
Прототипы "Нивы" тоже особой красотой не блистали, но ко времени серийного выпуска машину сделали более-менее гармоничной на вид - румынский джип рядом с ней выглядит не только проще - где-то нарушена логика пропорций, хотя и на Range Rover, и на G-Klasse румыны не могли не поглядывать при создании своей машины:
Подставка от румынской журнальной серии займёт дополнительное место на полках собирателей:
Модель автомобиля: 1980 ARO 104
Наименование модели: ARO 10
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 11 ноября 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №175
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: румынский неликвид на радость собирателям
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/433854.html
Навигатор по журналу