Новый ЛиАЗ: ЛиАЗ-5256 (Classicbus)

Aug 06, 2015 21:54


"...Эта машина даже в тени Мерседесов не стояла! На старом Мерседесе я за полторы смены не уставал так, как здесь. Жесткая машина, тяжелая..."

Водитель Казанского ПАТП-2 о ЛиАЗ-5256 2000 г.в., Авторевю №6 2001 год "История болезни: ЛиАЗ-5256"

ЛиАЗ-5256 - машина привычная и примелькавшаяся за долгие года. История автобуса уходит корнями в советско- ( Read more... )

лиаз, classicbus, автобусы

Leave a comment

Comments 119

bolshoymike August 6 2015, 19:55:48 UTC
Вот что интересно, первые экземпляры 5256 в нашем городе появились ещё в 1992-м, а с 1996 перестали поступать 677-е и произошла постепенная смена модели основного городского автобуса. В то же самое время в соседних райцентрах и в губернской перми на протяжении всех 90-х поставок отечественных автобусов уже почти не было - старые "немцы" наводнили улицы. К нам они тоже пришли, но уже после 2002 года, но не в муниципальный парк, а к частникам.

Кстати, последний 677-й списали в 2005 году - он был развозным в муниципальном ПАТП. Современные вариации 5256 с американскими дизелями пока в ходу. Но большую часть городского парка ОТ всё же составляют автобусы малой вместимости - пазики и соразмерные им.

Reply

diecast43 August 6 2015, 21:04:01 UTC
Связной истории автобуса в новейшие времена никто пока не написал, хотя оно всё - вроде бы - на виду ещё: и Тушинские Икарусы, и ЛиАЗы эти, и подержанные иномарки - у нас был занятный зоопарк вплоть года до 2005 примерно. После этого MAN и прочая экзотика резко сгинула и уступила место ЛиАЗам, потом МАЗы появились и прочие отечественные ГолАЗы. Надо полистать журналы - видимо подержанные иномарки задавили пошлинами, как и легковушки. Иначе сложно объяснить их исчезновение.

677М ещё во множестве эксплуатируются по всей стране, не редкость пока. Но у нас их давно нет, ЛиАЗ-5256 и 6213 всё заполонили, маленькие МАЗы кто-то недавно закупил во множестве, тоже бегают.

Reply

vedmed1969 August 7 2015, 02:30:20 UTC
редкость. В медвежьих углах как служебный транспорт остались, вроде этого североуральского. В Чусовом я давно не был, но, думаю, они и там курганской "Авроре" уступили место


... )

Reply

diecast43 August 7 2015, 04:55:37 UTC
Всё бы тебе поспорить ) Уходят они, конечно, но ещё пять лет назад знал место, где они массово ходили на городских маршрутах. Служебные ещё бегают, да.

Reply


tov_belomor August 6 2015, 20:19:54 UTC
уж, наверное, лучше 3 года подождать, чем метаться между 2 помётами МАЗов

Reply

diecast43 August 6 2015, 21:05:47 UTC
Ну, многие не дождались и купили костромской автобус. Да и как ждать, если Classicbus обещал "лучший в мире 677М" чёрте когда и его всё нет даже на горизонте. А МАЗы - чего МАЗы? - их много лет ещё будут продавать на каждом углу.

Reply

tov_belomor August 6 2015, 21:09:08 UTC
677М до сих пор обещают. Но не скоро :(

Reply

diecast43 August 6 2015, 21:10:13 UTC
И нет им веры.

Reply


twanger August 6 2015, 21:31:01 UTC
Ну вот, самое интересное (календарик) и не показал! :)

Моделька выглядит неплохо. Но не радует. Да и вообще, все радующие меня автобусы у меня уже есть. :)

Reply

diecast43 August 6 2015, 21:33:17 UTC
Чего й то он не радует? Как раз в 1988/91 в Москву такие машины приходили, ты должен был их встречать, наверное. А календарик - календарик фуфляжный и автобус на нём в другом цвете.

Reply

twanger August 6 2015, 21:36:22 UTC
Да вот не радует как-то. Обычная коробка на колесах.
К тому же зеленые они привычнее, но все равно не нужно.

Reply

diecast43 August 6 2015, 22:09:54 UTC
Понимааааю, не Порше какой-нибудь, да. Ну вот, посмотри на календарик, что ли:


... )

Reply


orion4 August 7 2015, 00:49:47 UTC
Отличная модель,но хочется в привычной,бело-зеленой окраске

Reply

diecast43 August 7 2015, 01:05:42 UTC
Им её надо допилить, чтобы покрасить в современный бело-зелёный цвет. ССМ, правда, этим не заморачивалась и покрасила в нужный цвет свой ранний автобус. Можно его поискать, если есть такое желание.

Reply

orion4 August 7 2015, 02:01:30 UTC
А куда спешить,пусть доработают,подожду:)

Reply

diecast43 August 7 2015, 10:12:20 UTC
Да мы все ждём. Вон и Пингвин зелёный хочет )

Reply


ext_1520354 August 7 2015, 04:06:53 UTC
Немного не в тему добавлю - этот автобус и в тени "Икаруса" не стоял, а "Мерседеса" тем более, да. На редкость неудачная машина, ни одного хорошего воспоминания о ней. Слава Богу, недолго я на ней работал. Особенно "радовала" табуреточная передняя подвеска, сделанная в виде какой то непонятной, очень тяжёлой треугольной лыжи. Да и кабина водителя что пыточное место - педали близко и вертикально, руль далеко и горизонтально. И сиденье как школьный стульчик. Конструкцию автобуса, если я ничего не путаю, украинцы проектировали.
А с Катерпиллером, на более поздних экземплярах, стоимость ремонта не пугала, а наоборот радовала, ибо двигатель ломался очень редко. Коробка же Аллисон вообще неубиваемая.
Ну а модель, судя по вашим фото, очень неплохая! Только нет у меня желания поставить её себе на полку..) Сразу вспоминаются затекающая спина и на всю жизнь испорченное правое колено.

Reply

diecast43 August 7 2015, 04:44:05 UTC
Про переднюю подвеску была ещё история с жуткой аварией 1997 года, когда передний шарнир на ходу оборвался и в Красноярском крае вроде даже запретили эксплуатацию всех автобусов 5256 - странно, но в интернете практически нет следов той истории, а вроде писали в газетах-журналах.

Москва успела закупить новых Мерседесов в прошлом году, как раз перед самосанкциями на закупку импортных машин для муниципальных нужд - теперь альтернатива этим ЛиАЗам, видимо, только белорусский МАЗ, но ликинские автобусы всё равно преобладают. Может новые получше, не?

Стоимость ремонта - по ссылке выше, в Казани угробили Катерпиллер довольно быстро. В первые послекризисные годы это были космические цены.

Reply

ext_1520354 August 7 2015, 08:56:04 UTC
5293 для водителя однозначно лучше, но при условии удачной сборки. В противном случае он гремучий и скрипучий. Про низкопольный 5292 ничего сказать не могу, а вот его сочленённый аналог 6213 очень неплох, но опять таки нестабильное качество сборки.
Статью, на которую вы ссылаетесь, я помню. Ещё в АР была хорошая статья "10 правил Мотора". И как можно убить Кэт - не знаю. У нас в парке идёт массовое списание машин 06-07 годов, но движки почти все живые и бодрые.

Reply

diecast43 August 7 2015, 09:41:10 UTC
5293? Это он взорвался на Речном? Интересно - куда денутся списанные бодрые двигатели? )

Reply


Leave a comment

Up