Ижевские Москвичи были унылы - лишившись дорогих и ненужных простому советскому автолюбителю импортных прямоугольных фар, автомобиль потерял значительную долю элегантности, а блёкло-неброские цвета довершили своё дело. К середине 1980-х "настоящих 412-х" родом из столицы на дорогах страны советов стало значительно меньше, чем ижевских упрощённых копий, - в Удмуртии продолжали штамповать машины без существенных изменений облика до начала 1980-х, а АЗЛК ещё в 1970-х совершил отчаянную попытку облагородить облик машины десятилетней давности и уродил
Москвич-2140. И эта версия машины, ставшая 136-м выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР" была массовой и очень привычной. Ижевские конструкторы и производственники лишь в 1982-м году смогли по-своему подправить устаревшие, но привлекательные линии Москвича, сотворив
собственного уродца. Все родственники и предшественники этой машины в журнальной серии "Автолегенды СССР" уже выходили - и
Москвич-408, и
Москвич-412, и
Москвич-2140, и даже "
Комби" с "
каблуками" уже стоят на полке - дошла очередь и до ижевского 412-го.
Не мудрствуя лукаво, китайские товарищи взяли за основу известную своей кривизной форму Москвича-412 и воспользовались рецептом ижевских рационализаторов: там упросили, здесь подправили и - ву а ля - новая моделька. Цвет? Цвет весёленький. Облицовка? Ижевская. Форма кривая? Да какая уж есть, не делать же заново ради нескольких десятков тысяч машинок, право слово. Да и серия эта, русские "автолегенды" - уже на закате - никто особо не приглядывает, всем надоело, можно и на сборке сэкономить. Получайте:
Облицовка на ижевскую получилась похжей. Хоть это хорошо. На окраске то ли сэкономили, то ли технологию модернизировали - но расшивки больше не видать практически, а зеркало в очередной раз заменили на какой-то огрызок. Ижевские колёса с колпаками в китайском исполнении стали похожи на негритянский тюнинг.
На задних фонарях сэкономили: в отличие от исходного Москвича-412, китайцы оптимизировали конструкцию - прозрачная пластиковая деталь лишилась хромированной подложки, фонари заднего хода стали зелёными под цвет кузова. Выглядит по-уродски. Обратите также внимание на соплю китайского суперклея на заднем крыле - качество сборки тоже упало.
Красный Москвич-412 изображает версию АЗЛК, зелёный Москвич-412 - вариант ИЖ. Клыки на бамперах убрали, зато добавили передние брызговики.
С подложкой и без - оцените разницу, прочувствуйте экономию. Примечательно, что именно с этого выпуска рекомендованная цена на обложке изменилась - теперь там пишут про 329 рублей.
Задняя светотехника Москвича.
Самый ранний ижевский Москвич-412 - задел для журнальной серии на будущее.
Модель автомобиля: 1971 Москвич-412 ижевский
Наименование модели: ИЖ-412
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 30 апреля 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №136
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: халтурная халтура на базе халтуры
Субъективная оценка: 5/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/361771.html
Навигатор по журналу