Массовый эксклюзив: Ford Cortina Mk IV 2.3 Ghia (Vanguards)

Jun 01, 2013 21:09

1970-е годы в Великобритании были интереснейшим с точки зрения автомобильных событий временем - когда-то мощная и своеобразная автомобильная промышленность переживала не лучшие времена, пара энергетических кризисов резко изменили отношение к характеристикам автомобилей, а благодаря профсоюзам и «борьбе за права трудящихся» к концу десятилетия от ( Read more... )

vanguards, великобритания, ford

Leave a comment

diecast43 June 3 2013, 12:13:19 UTC
"Жигули" устарели уже к 1974 году, когда их стало можно поставлять на западные рынки. При этом ФИАТ 124 особым спросом в Великобритании и в конце 1960-х не пользовался - таможенные пошлины делали его не столь привлекательным приобретением, как на его родине, а британские, немецкие, французские производители предлагали много альтернатив. За итальянскими машинами тогда уже была слава быстро ржавеющих, к тому же.

Про профсоюзы - это длинная и запутанная история. У меня есть пара книжек про неё, в приложении к автомобильной промышленности, разумеется, но я не готов пока дать содержательный и связный ответ. Изначально массовые забастовки были ответом на экономические реформы, которые пытались проводить консерваторы в начале 1970-х, затем пришёл экономический кризис, замешанный на нефти, в 1973-м, потом - правительство лейбористов, которые завели страну в тот тупик, из которого до конца 1980-х Британию вытаскивала Тэтчер. К этому надо прибавить укрупнение автопромышленности, затеянное ещё Рутсами до Второй мировой и закончившееся государственным концерном British Leyland под управлением лейбористов (а там бывшие конкуренты Остин и Моррис, Триумф и Ровер в одном флаконе и куча заводов с поразительной неэффективностью). Думаю, что в остальной промышленности ситуация была схожей. А профсоюзы - они же права трудящихся борятся, а потом - хоть трава не расти.

Reply

(The comment has been removed)

diecast43 June 3 2013, 14:39:07 UTC
Эта история поражает многих, об этом книги пишут. Хонда - это уже новейшие времена, там от былой славы только рожки да ножки остались.

Reply

defroster December 7 2013, 23:40:17 UTC
знакомые бриты рассказывали истории, про британский автопром (бмц, бл) 70х годов, слушай, волосы дыбом встают. Продукция АЗЛК 90х годов нервно курит в стороне.
в принципе, неудивительно, что единственное чего они любят из того времени это форды.

Reply

diecast43 December 8 2013, 05:22:01 UTC
Сейчас-то они вполне себе любят не сгнившие Стаги и прочие Остины с Роверами - любовно про них в журнальчиках пишут. Но истории и в прессе, и в книгах тоже встречаются презабавные. На этом фоне они и наши "Жигули" довольно бодро покупали. И пр Форды ты прав абсолютно, хотя его заводы те напасти тоже не миновали - третья Кортина стартовала не очень удачно.

Reply

defroster December 8 2013, 08:10:22 UTC
Стаги любят, Остины, Моррисы и прочие дешевые БМЦ нет. Я говорю - на форуме, по моему, Пистонхеадс было обсуждение, вот реально ужас-ужас, качество британского автопрома.

Reply


Leave a comment

Up