1970-е годы в Великобритании были интереснейшим с точки зрения автомобильных событий временем - когда-то мощная и своеобразная автомобильная промышленность переживала не лучшие времена, пара энергетических кризисов резко изменили отношение к характеристикам автомобилей, а благодаря профсоюзам и «борьбе за права трудящихся» к концу десятилетия от
(
Read more... )
Про профсоюзы - это длинная и запутанная история. У меня есть пара книжек про неё, в приложении к автомобильной промышленности, разумеется, но я не готов пока дать содержательный и связный ответ. Изначально массовые забастовки были ответом на экономические реформы, которые пытались проводить консерваторы в начале 1970-х, затем пришёл экономический кризис, замешанный на нефти, в 1973-м, потом - правительство лейбористов, которые завели страну в тот тупик, из которого до конца 1980-х Британию вытаскивала Тэтчер. К этому надо прибавить укрупнение автопромышленности, затеянное ещё Рутсами до Второй мировой и закончившееся государственным концерном British Leyland под управлением лейбористов (а там бывшие конкуренты Остин и Моррис, Триумф и Ровер в одном флаконе и куча заводов с поразительной неэффективностью). Думаю, что в остальной промышленности ситуация была схожей. А профсоюзы - они же права трудящихся борятся, а потом - хоть трава не расти.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
в принципе, неудивительно, что единственное чего они любят из того времени это форды.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment