История автомобилизации Австралии плотно связана и с автомобилями британскими, и с автомобилями американскими, а чуть позднее - даже с японскими и корейскими. Но в конце 1940-х никто и представить не мог засилья азиатских машин, а Holden, входящий в состав GM, наконец-то освоил первую свою настоящую австралийскую машину. Конечно, американские боссы видели в основе новой машины уже готовую конструкцию, но австралийцам удалось найти компромисс и послевоенный Holden был разработан на базе прототипа Chevrolet, который не пошёл в серию из-за своих малых для американского рынка размеров. История, похожая на ситуацию с
французским Ford Vedette - тот тоже был маловат по американским меркам.
Автомобиль получился удачным, публика его увидела в 1948 году и очереди из желающих купить растянулись более чем на год. В 1953-м машина претерпела незначительную модернизацию, но представили её как совершенно новую модель - если предыдущие пять лет машина продавалась просто как Holden, то новинка получила название FJ и стала для австралийцев автомобилем культовым и любимым. Все 1950-е Holden удерживал первое место по продажам - именно благодаря этой, настоящей австралийской, машине.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/109598357.5d/0_7a80f_de98627c_XL.jpg)
Holden FJ интересен своим трёхобъёмным несущим кузовом - эдакий переход от машин конца 1930-х и первых послевоенных автомобилей с кузовом "фастбэк" к силуэту машин 1950-х с отдельным багажником. Отечественная "Победа" этот шаг не сделала, хотя прототипы похожего облика были построены. Австралийцы, как и советские автозаводы, отставали в те годы от передовых американских тенденций лет на шесть-семь - Holden FJ выпускался вплоть до 1956 года, когда его сменила полностью новая модель. Несмотря на меньший в сравнении с "Победой" рабочий объём двигателя, Holden имел рядную шестёрку против отечественных четырёх цилиндров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/109598357.5d/0_7a817_5cb33eec_XL.jpg)
Модель Holden FJ изготовлена AUTOart для австралийского дистрибьютора Biante и являет собой один из лучших образцов современного модельного хай-тека - проработанная в лучших традициях более крупных масштабов подвеска, включая поворотные колёса, тщательно изготовленные детали, аккуратная сборка и покраска. AUTOart не так уж часто балует собирателей моделями автомобилей тех времён и эта масштабная копия стоит того, чтобы заказать посылку из Австралии. Украшение коллекции. Занимательно, что AUTOart сделал эту машину в трёх масштабах: 1:64, 1:43 и 1:18.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/109598357.5d/0_7a816_d4ba7bf_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/109598357.5d/0_7a812_e4e29c73_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/109598357.5d/0_7a813_ccd41321_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/109598357.5d/0_7a818_2106555a_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/109598357.5d/0_7a814_cbf23020_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/109598357.5d/0_7a810_5609eee8_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/109598357.5d/0_7a815_be475840_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/109598357.5d/0_7a811_2b01e741_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/109598357.5d/0_7a80c_56920b77_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/109598357.5d/0_7a80b_d6f28c61_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/109598357.5d/0_7a80e_5b36112b_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/109598357.5d/0_7a80d_1b9dc5e9_XL.jpg)
Модель автомобиля: 1953 Holden FJ
Наименование модели: Holden FJ Lithgow Cream
Производитель: AUTOart по заказу Biante
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 53313
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: украшение коллекции
Субъективная оценка: 5+
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/222104.html
Навигатор по журналу