24 августа
Когда мы уже завтракаем, коммерческая группа только встает. Выезжаем все вместе, коммерсы нас шустро обгоняют, вскре за ними мимо проезжает и Раджу, пожелав нам удачи. Мы едем медленно и аккуратно, присматривая за проблемным колесом.
Водопад Sissu и лес в которым мы ночевали (слева внизу)
После съезда на Dalang у Жени окончательно ломается обод. Вместе с ним громко и резко, как воздушный шар, лопается камера. Что ж, 10 километров мы протянули, но дальше ехать стало совсем невозможно.
Снежинка из обода. Фото сделано на следующий день.
Собираемся в кучку, снимаем багажс велосипеда и начинаем стопить проходящие машины. Минут через 10 останавливается легковушка с 4 индусами внутри и забирают Женю в Джиспу. Они еще спросили, сколько человек поедет :) До Кейлонга и немного дальше ловит мобильная связь, но дальше на маршруте тишина, поэтому ориентируемся на тот же мистический Yak Hotel.
Мы с Ваней продолжаем крутить педали. В этом регионе климат засушливый и пустынный, зеленые пейзажи Куллу давно сменились песчаником, в полдень очень жарко. После Tandi мы ненадолго приваливаемся и любуемся слиянием рек Chandra и Bhaga, а затем, пересекая р. Bhaga по мосту, движемся по её ущелью.
Заезжаем в город Keylong за пополнением продуктовой раскладки. Очень было волнительно покупать продукты, не зная, а имеет ли поход надежду на продолжение. В городе долго не задерживаемся, лишь пробегаемся по рынку по списку - рис, макароны, шоколад, хлеб. Покупаем в лавке карри, чтобы соевые шарики стали чуть вкусней, но позже окажется, что смесь скорее острая, чем пряная, и плакать нам весь поход. И конечно, не смогли мы пройти мимо пекарни - еще бы, хлеб и печенье там пекут у тебя на глазах в открытой печи!
Кейлонг. Ворота в город.
Сам город находится внизу, поэтому назад на дорогу пришлось выбираться через страдания и заталкивание велосипедов по склону вверх.
Рынок в Кейлонге
База BRO, Огранизации приграничных дорог Индии, и заодно расписание автобуса.
Продолжаем движение с набором высоты. А здесь жарко! Рядом крутят педали такие же страдальцы, мы подбадриваем друг друга и общаемся на привалах. Этот парниша родом из равнинной Индии, а сейчас они с другом едут Лех-Манальское шоссе на велосипедах. Вещей у них не много, они рассчитывают на ночевки и питание в хостелах, с физической подготовкой тоже проблемы. Они едут на стандартному графику, но выезжают засветло, а приезжают с наступлением темноты. Вот это настоящая сила духа!
После быстрого обеда остается метров 50 набора, а дальше до самой Jispa только вниз. Дорога асфальтовая, машин практически нет. Наслаждаемся скоростью.
В Jispa без проблем нашли Yak Hotel и скучающего возле него Женю, который от безделья наелся панира и момо в кафе и даже прочел книгу. Ражду и его туристы тоже на месте, но колеса еще нет - автобус обещается после 18.
Делать нечего, идём ставить лагерь в кемпинг на территории села, ищем там себе приличное место у реки и с наступлением темноты устраиваем банные процедуры возле бочки.
Вечерний автобус колесо не привёз. Раджу обещает, что его доставит друг на туристическом джипе ближе к ночи и, чтобы нас успокоить, показывает на телефоне подтверждение того, что деньги он уже заплатил. Около 9 вечера кто-то ходит по кемпингу и судя по интонации кого-то зовет, но нам было лень проверять, не Раджу ли это, потому что мы уже почти сладко спали. Вот оно, настоящее индийское спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Общий километраж 56 км. за 7 часов 24 минуты.
Набор высоты: 1081 м.
Сброс высоты: 826 м.
Высота ночевки: 3284 м (+255 м относительно предыдущей).
25 августа
Подъем. На северо востоке в облаках клубятся горы. Неспеша завтракаем и перемещаемся к Jak Hotel, где Раджу уже заждался нас (и да, это он искал нас ночью).
Там же стоит Женин велосипед с установленным колесом, осталось только перебортовать и настроить. Новое колесо нам обходится 30 евро, т.е. по его честной стоимости. В награду Раджу получает старое колесо с хорошей втулкой и спицами - не тянуть же его в Занскар. Индия подарила нам шанс!
Женя, Ваня и Раджу на парковке гостиницы
Выезжаем в 9.30 с небольшим опозданием, а вскоре вслед за нами стартуют и коммерческие туристы, обгоняя нас на своих легких велосипедах. Прощаемся с Раджу с большой благодарностью. Они дальше поедут по Лех-Манальскому шоссе, а мы уйдем в Занскар, поэтому наша встреча была очень своевременной.
В Darcha перед мостом через реку отмечаемся на полицейском чек-посте, где очень медитативно проверяют паспорта и визы, а также и ваш транспорт. Дальше по шоссе высокие перевалы, и если ваш мотоцикл не достаточно мощный, то вас могут просто не пустить.
Заходим в дхабу на чай с шоколадкой. Вокруг снуют мотоциклисты, тараторят на своих языках, так романтично рассматривают карты. Ощущается некоторое сожаление от того, что мы не едем со всеми по шоссе, но оно очень быстро проходит после вонючей пробки из грузовиков, которые скопились после Darcha.
И наконец мы у развилки Leh - Zanskar. Отсюда практически весь траффик уходит по главной дороге на северо-запад в Лех, а на северо-восток по долине реки Zanskar Nala идут лишь редкие машины, которые едут в ближайшие села и обслуживает строящуюся дорогу на перевал Shingo La. Нам на этот перевал и нужно, ведь за ним находится буддийское княжество Занскар.
Возле села Palamao переезжаем реку Zanskar Nala по мосту. Здесь насовсем заканчивается асфальтовая дорога и начинается каменистая гравийка с булыжниками. Иногда её пересекают ручьи. Движемся медленно.
Palamao, и придорожные буддийские часовни.
Встречаем группу пеших туристов из Чехии, идущих нам навстречу. По совету бывших здесь туристов я уточняю состояние дорог и мостов. Чехи подтверждают наличие направления по правому берегу реки Kurgiak, и мы на радостях обновляем карты. Вскоре добираемся до села Sumdo, небольшого поселения, состоящего из фургончиков для строителей и пастухов. Думаем подниматься ли выше - время позволяет, но дальше нас ждет неизвестность и набор высоты на перевал Shingo La.
Пока думаем, с перевала спускается велосипедист-одиночка из Японии. Он сообщает, что после спуска с той стороны есть очень бурная и широкая река, и ему не удалось пересечь её вброд. Странно, что чехи об этом не говорили. Поэтому он едет назад в Darcha, и оттуда в Leh по шоссе. Также он сообщает любопытную новость - наверху двое велосипедов из Беларуси. Очень удивляемся наличию земляков в такой непопулярной для туризма области. Решаем, что если они пройдут, то и мы тоже. Пока ставим лагерь.
Вниз едут белорусы, и мы практически бежим им навстречу (высота 4000 между прочим). Они не пробовали дойти до реки, т.к. у них нет времени (короткий отпуск и восхождение на Сток Кангри приоритетнее велопохода). Они развернулись за перевалом после встречи с японцем, но сообщили, что сам перевал можно пройти за день, а это очень хорошо.
Конечно, мы не уйдем, не попробовав! А пока приглашаем земляков в лагерь, и за ужином общаемся, обмениваемся опытом, впечатлениями, контактами. Забегая вперед, скажу, что каждый из нас выполнил свою карму: мы успешно пересекли Занскар на велосипедах, а ребята взошли на Сток-Кангри, самый простой в мире шеститысячник.
Общий километраж 28,5 км. за 6 часов 22 минуты.
Набор высоты: 822 м.
Сброс высоты: 151 м.
Высота ночевки: 3943 м (+659 м относительно предыдущей).
<< Дни 1-2 День 5 >>______________________________________________
Техническая информация ПрологВелопоход:
1-2,
3-4,
5,
6,
7-8,
9,
10-11,
12-13,
14-15