5 дверей

Feb 24, 2009 10:11

В моей круглой комнате 5 дверей.

Я всегда сижу на полу по-турецки, подперев руками подбородок. Если я захочу, круглые стены завертятся. Но еще ни разу мне этого не хотелось. Иногда я хочу, чтобы в моей комнате было хоть что-то, кроме белых стен, покрытых темными точками неизвестного происхождения. Моё желание исполняется почти всегда - и этим что-то все время оказывается пластилиновый бесформенный коричневый с черными и синеватыми разводами комок. Комок тяжелый - под его тяжестью прогибаются тонкие деревянные доски, из которых состоит моя комната, когда он катается по стене медленно и с равномерной скоростью. Как ему удается противостоять земному притяжению и так медленно кататься по стенам - остается для меня загадкой. Также мне не очень ясно, почему стены выглядят такими белоснежными, когда по ним проезжает это существо (а я почти уверена, что он живой) . Я предполагаю, что рядом с отвратительностью комка черные точки не выдерживают конкуренции.

В моей холодной комнате слишком светло и нет углов, в которые можно забиться, спрятаться от света. Поэтому постоянно болит голова и иногда шумит в ушах. К сожалению, к этому невозможно привыкнуть.

Если когда-то на меня смотрели люди, то делали это они сверху, их плоские лица порой составляют мой потолок. Они долго пялятся, изредка медленно вращая глазами. Удивляются, перемещая взгляд с одной точки на другую. Притом сложно понять, куда конкретно они смотрят. Кажется, что меня они и не видят.

Когда с потолка не смотрят лица, сверху на меня падает дождь. Ах, если хотя бы он был с громом! Возможно, тогда бы я поверила, что это все на самом деле.

Все двери ведут в неизвестность, о которой я знаю все. Я могу открыть любую из них и перешагнуть порог. Но я знаю, что вернусь в эту комнату в любом случае. От двери зависит лишь, как долог и труден будет мой путь. Вот, например та дверь, что сзади меня - кинет меня из белой комнаты в черную. И если разница лишь в цвете - какой смысл будет в моем путешествии? Или вот эта, слева - лабиринт с одним выходом и тысячами тупиков. И конечно же, выход вернет меня сюда. Если я пойду направо - я буду лететь сотни метров, пока не упаду снова на этот пол. Только из-за одного я бы предпочла эту дверь остальным - хочется проверить, заметят ли люди, смотрящие с потолка, как я пролетаю мимо них? Конечно, их глаза настолько медленно двигаются, что они и не успеют проследить за моим стремительным полетом, поэтому я и не открою эту дверь.

Проход напротив меня ведет сквозь канализацию, увешанную зачем-то прожекторами, огромными плакатами с непонятными мне лозунгами и затавленную горшочками с цветами. Однако, я знаю, что это канализация, как бы богато не увешала ее невидимая рука различными украшениями. И приведет она в конечном счете сюда, несомненно.

Пятая дверь находится прямо подо мной. Я всегда сижу, упирая голые пятки в ее почерневшую ручку. Это единственная дверь, остающаяся для меня тайной. И я бы очень хотела надеяться - что, конечно, крайне безрассудно - что в эту комнату она меня не приведет. Холодок, проходящий сквозь щели между дверью и полом, говорит, что она меня не приведет не только не сюда. Да, когда-нибудь я загляну за нее - когда совсем замерзну.

проза

Previous post Next post
Up