Моноспектакль «Каля-Маля»Марины Перелешиной и Вениамина Скальника по пьесе Ирины Максимовой - история простой, но очень особенной девушки с удивительным именем Калерия.
Она зовёт себя Лерой, мама называла её Калей. Было обидно, ведь одноклассники дразнили её калей-малей, она шила кукол и вкладывать боль и обиды в них, как бы отторгая от себя. Она носит тёмный, скрывающий фигуру комбинезон и стягивает волосы в хвост. Невозможно угадать, сколько ей лет, она застряла в образе девочки-подростка. Малограмотная, порывистая, нескладная, но глубоко чувствующая. Раньше у неё была баб Валя, а теперь только её фотография. Зато есть шанс стать важной и актуальной - самый настоящий журналист хочет взять у неё интервью.
Роль неказистой Кали исполняет яркая красивая актриса - Елена Ксенофонтова. Она будто доказывает - красота есть в каждом, её нужно только увидеть, раскрыть.
В первом акте тихая неприметная Каля учится быть заметной. От тревожных назойливых мыслей двигается в сторону уверенности и самоуважения. Оператор мобильной связи из докучливого пугающего голоса в телефонной трубке превращается в тренажёр для подготовки к интервью. Платье, сшитое из лоскутов, - в модный хендмейд. Куклы обид - в художественную эволюцию её творческой личности. Калерия расцветает в наивной надежде - жизнь изменится. Останется позади полуподвальная квартирка, из окон которой видны лишь ноги, шитьё трусов для соседа и безысходность одиночества. Лера будет знаменитой, почти как Бенедикт Камбербэтч. Почему журналист хочет взять интервью, Калерия не задумывается.
Второй акт возвращает Леру с небес на, а точнее, под землю. Тёмная комнатушка, кажется, становится ещё темней, мобильная связь - хуже. Словно в кокон Калерия забирается в ростовую куклу, прячась от мира в мягком симпатичном медведе. Клянёт судьбу, людей и баб Валю за обман и несправедливость. Калейдоскоп событий, каким виделась новая жизнь, распадается на лоскуты. Лера-медведь исступлённо танцует и обессиленно падает. Опустошённая, как ростовая кукла без человека. Калерии не удаётся перекроить свою жизнь, но можно заштопать чужие. И сшить новую калю-малю с девчонкой, которой тоже не повезло.