У ЛЮБВИ, КАК У ПТАШКИ КРЫЛЬЯ…

Aug 09, 2012 09:30





Мелодии этой оперы настолько прекрасны, что забыть их невозможно.
Но Кармен больше не цыганка. У нее белокурые волосы и ведет она себя, скорее, как француженка. Такой увидел ее Роберт Хетцл, постановщик оперы Жоржа Бизе «Кармен», премьера которой состоялась в римских каменоломнях Санкт-Маргаретен. Впрочем, Роберт Херцл давно прославился своими нетрадиционными постановками. Вот и теперь, он не только откзася от черного парика для своей героини, но и переселил контрабандистов из конца 19 века в 30-е годы 20 столетия, более того, он превратил их в борцов за свободу Испании. По сцене шествуют конные эскадроны, ездят грузовики с франкистами, шествуют колонны с зажженными факелами. Световые эффекты копируют фрагменты из «Герники» Пикассо. В спектакле занято более 300 человек, для которых подготовлено 450 костюмов.



Постановки в Римских каменоломнях славятся своим размахом и помпезными декорациями. В этот раз художник-постановщик Манфред Ваба предпочел помпезности элегантность, тем не менее, световые эффекты в начале четвертого акта все же поддержали традицию. У зрителей захватывало дух

от меняющихся картин, описать которые невозможно.



В Кармен Роберт Херцл, по собственному его признанию, видит женский вариант Дон Жуана. Кармен необходима любовь, она не может жить без любви, без любви она испытывает опустошение, но беда как раз в том, что любить-то она и не умеет. Тем не менее, непонятным остается замысел режиссер, когда в конце спектакля Кармен хватает Хозе за руку, в которой он держит кинжал, и, практически, закалывает себя сама. Это как-то не вяжется с самовлюбленной трактовкой характера героини. Она, как и полагается, Кармен, эгоистична и смела, не случайно же в самом начале повествования в порыве гнева Кармен оставляет ножевой след на лице своей товарки, и раскаянья по этому поводу, как мы знаем, не испытывает. Придется оставить этот момент на совести постановщика.



Партию Кармен исполнила итальянская певица Тициана Карраро. Ее на редкость глубокое меццо-сопрано замечательно передает напряженную страстность натуры Кармен, ее безудержный темперамент и редкостную смелость. Дона Хозе пел греческий певец Димитрос Флемотомос. Начинал он свою певческую карьеру как баритон, и это, пожалуй, чувствуется: в его голосе звучат сила и убедительность. Эти два голоса удивительно хорошо дополняют друг друга, они словно созданы для того, чтобы петь вместе эти две партии.
Дона Эскамильо исполнил австрийский баритон Йозеф Вагнер. Партию Микаелы пела хорватка Эвелин Новак. Так что и в этом сезоне директор постановки Вольфганг Вернер не отступил от своего правила интернациональности в распределении ролей.



Римские каменоломни представляют собой лучшие декорации, какие только можно придумать для этой оперы. Зал на несколько тысяч человек был полон. Во время спектакля пошел дождик, ни никто не покинул своего места.



Постановки в Римских каменоломнях - это праздник для души. Декорации, световые эффекты и грандиозный фейерверк, непременный в конце спектакля создают соответствующие рамы для главного: волшебной музыки Жоржа Бизе. Непрекращающиеся восхищенные аплодисменты заслужил оркестр во главе с дирижером Альфредом Эшве. Не меньшее восхищение публики вызвали и андалузские танцоры.







Previous post Next post
Up