Здравствуйте. Я хочу написать 4 поста под общей темой «принцип щуки».
Три из них будут посвящены моим наблюдениям о столкновении людей с законом и их несерьезному подходу к делу, невнимательности, порой - разгильдяйству, а так же излишне высоких требований закона и правоприменительной практики.В четвертом посте сделаю вывод.
Я хотела описать свои
(
Read more... )
Про не задумываются о том, чем будут отдавать -- о да, это сплошь и рядом. Если даже не говорить о тех, кто нарочно приносит с работы поддельные справки и изначально планирует не отдавать кредит. Но большинство имеет работу, но потом теряет ее, не может оплатить, и вместо переговоров с банком об изменении графика платежей просто сидит в норе, надеясь, что банк про него забудет.
Еще бывают случаи когда человек 1 платеж просрочил на день-два, бывает даже не по своей вине, а по вине почты. Банк за эту просрочку начисляет процент, человек выплачивает изначальную сумму и даже не знает про этот штраф, думая, что кредит закрыл. В таких случаях надо пойти в банк и взять расписку, что кредит погашен, а банк не имеет претензий. Но человек этого не делает. А маленькая штрафная санкция растет, обкручиваясь процентами. Потом этот долг перепадает коллекторам. Кто виноват? Все: и человек, и почта, и банк, который не предупредил о наличии задолженности.
Но часто банк предупреждает о задолженности, но человек уже сменил место проживания, банк об этом не уведомил, и просто не получает банковскую корреспонденцию.
Reply
История первая
В 2008 - 2009 я работал в саратовском Эпаме. Зарплатные карты там были от Райффайзенбанка. Расплата за невнимательное отношение к деталям (где-то наверняка должно было быть написано, но проскочило мимо внимания) меня настигла, когда в Эпаме уже не работал :) Из банка позвонила милая девушка, рассказала про мои долги перед ними за год обслуживания зарплатной карточки. Что-то около тысячи рублей. Сходил, заплатил. Решил, что не обеднею :)
Однако когда попросил закрыть карточный счёт и забрать свою карточку возникла проблема. Оказывается, моя карточка, выданная вполне себе в Саратове, оформлена была в московском отделении Райффайзенбанка. На Лубянке что ли. И по правилам банка (которые опять-таки, больше чем уверен, наверняка где-то должны были быть написаны и быть доступными для изучения) чтобы закрыть карточный счёт я должен был написать заявление и отдать его в любом московском отделении этого банка. В качестве решения этой проблемы саратовские райффайзенцы предложили заблокировать карту. Причём это нельзя было сделать, оставив там заявление. Нужно было непременно позвонить с телефона и проделать такую операцию.
Не помню, последовал я этому совету или нет, а вот подробную запись в книге жалоб и предложений оставил. Забавно, что когда дошёл до московского отделения (не так давно было. С полгода что ли назад), сотрудник этого банка прилагала усилия, чтобы я не закрывал счёт. Аргументы были такие: они с меня денег брать не намерены и вряд ли (!) изменят условия договора, чтобы я им был должен; если я надумаю становиться их клиентом, то мне придётся делать лишние движения в случае закрытия счёта. В результате счёт таки был закрыт и среди бумаг, которые дали на подпись был документ, согласно которому я безвозмездно передаю банку остаток средств (что-то около непонятно откуда взявшихся 5-6 рублей), который был на счёте перед закрытием. Подписал, отдал.
В общем-то, понимаю и осознаю, что если бы был более внимательным, Райффайзенбанк бы с меня получил меньше денег, чем он получил.
История вторая
Сейчас я работаю в Бегуне и наш партнёр по зарплатным картам сменяется с ВТБ-24 на Альфа-банк. Вчера приходили сотрудники Альфа-банка для заключения договоров с сотрудниками. И для оформления карт они требовали договор и копию двух страниц паспорта. С лёгким сердцем отказал им по поводу копий. Без понятия, во что это выльется, но из тех документов, которые я видел, не следовало, что обязательным условием заключения договора является предоставление мной этих ксерок. Работник Альфа-банка пообещал, что зарплатную карту мне не выпустят :)
Reply
без сомнения это не в интересах банка, но наши талантливые управленцы, которые приняты на работу по знакомству, могут и проигнорировать(
хотя нужно попробовать оспорить. авось и выгонят этого работника
грядет выдача карты...может так же поступлю)
я в последнее время почти искоренил привычку быстро ставить подпись
а в плане таких договоров: у нас плохо развитая экономика, так что приходится делать деньги на дураках и тех, у кого денег куры не клюют. иначе и не прожить
Reply
У нас не экономика плохо развита, а совесть и умение думать. (Первое, IMNSHO, даже несколько важнее). Всё остальное - это уже следствие.
>"так что приходится делать деньги на дураках и тех, у кого денег куры не клюют"
Попробуйте представить общество, в котором все делают деньги на дураках и тех, у кого денег куры не клюют. :-)
>"иначе и не прожить"
Но ведь большинство-то всё-таки как-то живёт
Reply
деньги и делаются на нас всех с пом коррупционной ренты. кто знает, может мы станем таким идеальным обществом, где друг на дружке все штампуют килобаксы
>"иначе и не прожить" банкам
Reply
Я не согласна, что Вы на это подписывались. Вы не подписывались на бред и поездки в Мск, возжелав банковскую карточку.
История 2 -- ну а чем вам грозит отдать кому-то паспортные данные? Я вообще в этом никакой проблемы не вижу.
Reply
Паспортные данные указал в договоре. Им помимо них нужны «копии страниц паспорта с фото и регистрацией». Вот это не предоставил и не собираюсь. В конце концов, я же не требую с них копии уставных документов при заключении договора. С чего бы им упираться.
Reply
Просто вспомнила, как люди боятся давать паспортные данные, когда у них подписи за кандидатов собираешь. Мысль "кабы что не вышло" -- вот проклятье собирателя подписей!
Reply
На пути к работе есть киоск Айсберри. Их хотят закрыть, они сопротивляются, собирают подписи. Сам им предлагал паспортные данные, номер телефона - не захотели брать: «начальство просило только ФИО и адрес». На мой взгляд, глупо. Слишком сложно для верификации, а значит, снижение доверия к списку.
Reply
Leave a comment